Свежее о тонировке: Новости об изменениях в законе о тонировании

Новая тонировкаКакие законодательные изменения, напрямую затрагивающие тему тонировки на автомобиле задних, передних и боковых стекол, произошли в уходящем 2019 году, и на какие дополнения к действующим законам могут рассчитывать автомобилисты в наступающем 2020-м? Автовладельцев в России этот вопрос интересует не меньше, чем их коллег из южного полушария – несмотря на долгую зиму и достаточно холодный климат, необходимость тонировать стекла машины с помощью доступных методов затемнения автостекол возникает у владеющих транспортными средствами россиян и жарким солнечным южным летом, и морозной сибирской зимой.

В этом материале мы собрали самые свежие новости о тонировке авто на конец 2019 года, которые помогут молодым автолюбителям и уже “прожженым” автовладельцам составить правильные планы на ближайшие месяцы по улучшению внешнего вида и дизайна собственного автомобиля. Стоит помнить, что помимо практичности и защитных функций тонированные стекла серьезно украшают и видоизменяют облик любимого четырехколесного друга, повышая привлекательность а/м в глазах окружающих людей и бросающих на авто взгляды прохожих.

Действующие нормы

В настоящее время действующими остаются следующие нормы для тонирования автостекол на а/м – показатель светопропускаемости должен достигать:

• 75% для лобового;
• 70% для передних боковых;
• без ограничений для задних стекол авто.

Превышение указанных показателей, что в случае со значением светопропускаемости означает уменьшение полученного при помощи специального прибора результата ниже указанных ранее цифр, грозит получением постановления на выплату штрафа за нарушение ПДД.

Ключевой документ, регламентирующий значения светопропускаемости, допускаемые при тонировке стекол – ГОСТ 32565-2013, продолжающий оставаться основополагающим “мерилом” при проверке качества и характеристик автостекол представители Дорожной полиции на оборудованных должным образом стационарных постах.

В отношении утвержденного действующими российскими нормами штрафа за неправильное тонирование машин продолжает действовать “старая” редакция ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (регулирует размеры выплат за зафиксированные и подтвержденные правонарушения), часть 3.1 которой устанавливает, что:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Получается, что решившие воспользоваться не соответствующим ГОСТ затемнением на автомобильных стеклах автовладельцы смогут отделаться незначительным по размеру штрафом, составляющим 500 рублей, однако вскоре ситуация может резко измениться. Причин тому несколько, и одна из них – сроки введения в действие части 3.1 соответствующей статьи КоАП. Размер штрафа за неправильную степень затемнения автостекол был установлен 23 июля 2010 года, после чего никаких изменений в части административного наказания для недобросовестных водителей не применялось.

2020 год

Каких изменений в законе о тонировке автомобилей ждать автолюбителям в 2020 году? Оценим предполагаемые итоги внедрения наиболее перспективных законопроектов, находящихся на стадии проверки в думских комитетах или еще проходящих процедуру подготовки к последующему рассмотрению в Государственной думе.

1. Изменение требований к светопропускаемости передних стекол.

Одна из готовящихся для рассмотрения депутатами законодательных инициатив связана с необходимостью пересмотреть действующие нормы в ГОСТ 32565-2013, устанавливающие упомянутые выше границы светопропускания для используемых на автотранспорте стекол – передних боковых и лобового. Законотворцы, ссылаясь на отсутствие результатов научных исследований с четким разъяснением взаимосвязи между показателем светопропускаемости передних автостекол и способностью водителя правильно оценивать окружающую обстановку, рассчитывают снизить актуальные требования в угоду комфорта для сидящих за рулем людей.

Напомним, что основными причинами, по которым наносится тонировка на стекла авто, являются:

• эффект затемнения;
• предотвращение краж в форме сокрытия содержимого салона от посторонних глаз;
• экономия топлива при работе кондиционера и системы кондиционирования в летнее время года.

К этому стоит добавить и другие положительные эффекты от использования тонированных автостекол – снижение ослепляющего эффекта от ярких фар двигающихся на встречном курсе автомобилей в вечернее и ночное время, снижение нагрузки на глаза и, как результат, уменьшение усталости водителя при езде на длинные дистанции. Наиболее частыми “просителями” таких изменений в отношении процедуры тонирования выступают водители-дальнобойщики, дольше других автомобилистов, за исключением таксистов, проводящих за рулем а/м.

Перспективы принятия изменений в части требований по светопропускаемости для стекол авто при их тонировке в 2020 году находятся на крайне низком уровне – рассчитывать на столь серьезный шаг без подкрепления инициативы соответствующими научно-медицинскими исследованиями законотворцам вряд ли стоит.

2. Зеркальная тонировка.

Еще одним вариантом облегчения жизни автолюбителям, по мнению некоторых законодателей, становится готовящаяся инициатива о разрешении зеркальной тонировки, предполагающей возможность нанесения атермальной пленки со свойством полного отражения света на задние стекла машины.

Для понимания ситуации с такими покрытиями необходимо вспомнить об особенностях зеркальной атермальной пленки, которая:

• лишена светопоглощающих свойств, то есть почти полностью отражает свет;
• препятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
• снижает степень нагревания вещей и предметов интерьера салона а/м до минимально возможного.

Именно свойства “зеркалирования” падающего на такое автостекло света и становится серьезнейшим препятствием для разрешения зеркальной тонировки на законодательном уровне – формирующиеся при ее непосредственном участии солнечные блики и отражения могут ослепить других водителей, чем спровоцировать неприятные дорожно-транспортные происшествия, включая столкновения автомашин с летальным исходом для участников дорожного движения.

3. Увеличение размера штрафа.

Наиболее “жизнеспособная” депутатская инициатива, которую планируется принять в виде соответствующей законодательной поправки в административный кодекс, – предложение увеличить штрафы за тонировку с нарушениями требований соответствующего ГОСТ. Есть несколько предложений разных групп депутатов, имеющих один основной посыл – небольшая по размеру штрафная выплата не останавливает автовладельцев от последующих правонарушений, что требует срочного изменения существующих штрафов.

Ожидается, что уже в 2020 году штраф за неправильную тонировку вырастет десятикратно, увеличившись до 5 тысяч рублей, которые водителям придется выплачивать при выписывании второго административного постановления за год. За первый составленный полицейскими административный протокол о правонарушении придется выплатить 1500 рублей, что втрое превышает размер действующего штрафа.

По мнению законотворцев, такая инициатива позволит существенно уменьшить число нарушителей на дорогах, а также серьезно сократить количество дтп, происходящих по вине ослепленных не соответствующей нормативам и полностью отражающей свет зеркальной тонировкой водителей.

Вот такими новостями об ожидаемых в ближайшее время законодательных изменениях в отношении тонирования стекол авто можно поделиться сегодня – тонировка автомобиля в нарушение требований законодательства для многих автомобилистов начиная с 2020 года может стать очень дорогим и весьма неприятным “подарком”.