Поменять лобовое или отремонтировать скол на стекле? Плюсы и минусы каждого способа

Если на стекле вашего авто в результате ДТП или любой другой неприятной ситуации на дороге появилось повреждение, у вас есть два варианта устранения проблемы.
Ремонт сколов и трещинПервый — полная замена стекла, второй же — это обращение в сервис и ремонт сколов и трещин. Замена стекла на новое — это отличный выход в том случае, если лобовое повреждено действительно сильно (трещина занимает более 70% поверхности, или от стекла отлетел осколок). В таком случае приобретение и установка нового стекла позволят полностью восстановить утерянные в результате повреждения функции. С другой стороны, замена стекла — процедура довольно дорогая, а гарантировать, что новое лобовое прослужит вам достаточно долго, чтобы окупить вложения, никто не может.

Но в большей части случаев замена не требуется — устранение сколов на лобовом легко осуществить посредством обычных реставрационных работ. И с поездкой в мастерскую лучше не тянуть — несмотря на то, что скол, вероятнее всего, не меняет и не ухудшает обзорность стекла, он все же ослабляет его, и любое новое повреждение может привести к полному уничтожению лобового.
Ремонт сколов стекла авто начинается с изучения специалистом места повреждения. После детального осмотра, определения глубины скола и его диаметра, мастер сможет произвести зачистку его краев. После удаления из скола грязи, пыли и других посторонних элементов, он заполняется специальными фотополимерами, которые застывают под светом УФ-лампы. Последний этап ремонта — шлифовка места скола. Когда реставрационные работы завершаются, от скола не остается и следа — стекло становится абсолютно прозрачным, восстанавливается угол оптического преломления.

Каких последствий стоит опасаться, если пренебречь рекомендациями и не отремонтировать скол на стекле?

Если чрезмерно затянуть с ремонтом или вовсе забыть о нем, значительно возрастет риск распространения по стеклу трещин. Они могут появиться даже без столкновения с другим автомобилем — неровность дорожного покрытия, небольшая яма или даже большая разница температур внутри салона и вне его — все это способно спровоцировать дальнейшее разрушение стекла.

Треснувшее стекло так же подлежит ремонту — в том случае, если трещины занимают меньшую часть бокового или лобового. Они так же, как и сколы, заполняются полимерами. Правда, в случае с трещинами от мастера требуется больше внимательности и аккуратности — ведь трещины нужно не просто убрать, но и предотвратить их дальнейшее появление.