Не работает парктроник: Что делать и куда обращаться

Причины неработающего парктроникаКакие варианты действий есть у владельца автомобиля, в котором неожиданно сломался парктроник – перестал работать и оповещать об угрозе столкновения водителя, игнорируя приближение транспортного средства к опасным препятствиям, увеличивая риск попасть в неприятное дтп? Рассмотрим алгоритм действий для типичного российского автовладельца, впервые сталкивающегося с подобной ситуацией, и успевшего привыкнуть к удобству и комфорту от присутствия в салоне предупредительного “писка” по-настоящему “умного” электронного прибора. Однажды пытавшиеся парковаться на загруженной стоянке при помощи заднего парктроника водители никогда не откажутся от столь удобного помощника, защищающего машину от повреждений по причине невнимательности водителя и попавших в так называемую “мертвую зону” предметов, способных нанести повреждения корпусу авто и хрупкому бамперу. В котором, к слову, и размещаются “уши” парковочного радара, ежесекундно рассылающие ультразвуковые волны в поисках опасных предметов для двигающегося по дороге автомобиля.

Диагностика неисправностей

Если парктроник не работает – перестало работать оповещение о потенциальном столкновении посредством вывода на дисплее информации о приближении к опасности и звукового сигнала с увеличивающейся частотой, знающий основы электротехники и имеющий соответствующий инструмент автолюбитель может попытаться самостоятельно обнаружить неполадку. Первый этап на пути восстановления работоспособности парковочного радара – найти неисправность, проведя процедуру диагностики неполадок с помощью имеющегося под руками технического оборудования и хотя бы небольшого, но опыта таких мероприятий.

Что может сломаться в автомобильном парктронике? Перечислим основные неисправности, с которыми приходится встречаться в работе специалистам автомобильных сервисов:

• неработающие парковочные датчики;

• проблемы с проводкой;

• неработающий радиомодуль (актуально только для беспроводного парктроника);

• вышедшая из строя электроника в блоке управления устройством;

• неполадки с бипером/динамиком;

• сбой в работе программного обеспечения (для версий с дисплеем).

В зависимости от того, что сломалось, парковочный радар:

• не включается (отсутствует индикация о работе устройства);

• включается, но не реагирует на появляющиеся на пути предметы (отсутствует уведомление об опасности);

• сигнализирует об угрозе столкновения при отсутствии такой опасности (повторяющийся сигнал в цикличном режиме);

• работает, но отсутствует индикация/звуковое сопровождение.

Каждая неполадка может быть спровоцирована несколькими вариантами поломок, что серьезно затрудняет диагностику неисправности в парктронике без специальных знаний, а тем более в отсутствие детально описывающей работу устройства подробной инструкции со схемой. К этому стоит добавить вариант с поломкой радиомодуля в беспроводном парковочном радаре, который отвечает за передачу сигналов с паркодатчиков в управляющий модуль управления.

Как чинить

Таким образом, руководствуясь полученной информацией о существующих вариантах поломок, если парктроник не работает, может потребоваться замена:

• блока управления;

• дисплея/экрана;

• неисправных парковочных датчиков (с предварительным тестом работоспособности всех смонтированных сенсоров для обнаружения неработающих);

• проводки (относится и к “проводным” комплектам, и к беспроводным).

Выполнить большинство требующихся для восстановления функционала радара действий смогут и не обладающие серьезным опытом ремонта оборудования автовладельцы, однако для установления истинной причины поломки профессиональные знания чаще всего требуются. Переложить проводку по салону автомобиля, не нарушая целостности обивки и эстетически красивого вида чистенького авто, весьма непросто даже опытному ремонтнику – для этого необходимы соответствующие навыки и их отработка в реальных условиях автомастерских.

К сложностям починки неработающего парктроника добавляется и необходимость диагностики и подключения видеокамеры, если такая входит в парковочный комплект либо была установлена в качестве дополнительной опции к первоначально смонтированному радару.

Следует напомнить, что сегодня на рынке актуальны и пользуются спросом следующие вариации парктроников:

• с 4-мя датчиками;

на 8 датчиков;

с камерой заднего вида.

Последнюю – направленную назад для удобства езды на R-передаче миниатюрную видеокамеру, можно установить отдельно: камера заднего вида значительно повышает комфорт и безопасность вождения, сохраняя дорогостоящее имущество даже если за руль сел начинающий карьеру автолюбителя и совершенно неопытный водитель. По этой же причине самым популярным решением для покупки является задний парктроник – 4 датчика обеспечивают должный охват и своевременное оповещение водителя о потенциальной угрозе аварии при минимальной для важной защитной функции цене*.

*Узнать цены на парковочные радары и другие услуги Сервиса можно на соответствующей странице нашего официального сайта.

После обнаружения “виновника” необходимо убедиться в совместимости уже установленного в автомобиле и заказываемого для замены вышедших из строя компонентов оборудования. Разъемы для подключения периферии и модулей друг с другом должны совпадать, а заменяемый взамен сломавшегося сенсор – соответствовать спецификациям “материнского” комплекта, и совпадать с настройками основного блока. В редких случаях, когда затраты на замену сломавшихся частей сопоставимы с приобретением полностью нового комплекта, наилучшим будет купить новый парктроник с установкой в мастерских силами профессиональных мастеров-сборщиков с соответствующим техническим оснащением.

Где диагностировать и чинить

Очевидный вопрос – где диагностировать неполадки и чинить сломавшийся парковочный радар? Имеющие минимальный опыт проведения подобных работ и необходимый для этого инструмент автовладельцы смогут справиться и в условиях обычного гаража, однако подавляющему большинству автомобилистов придется обращаться за помощью к специалистам.

Выполнить диагностику и починить парктроник смогут квалифицированные инженеры в автомастерских, там же удастся и установить датчики на авто и проложить исправленную проводку. Избежать повторной прокладки проводов через весь салон можно воспользовавшись современным предложением автомобильного рынка – купить беспроводной парктроник в комплекте с задней камерой. Как и в обычных радарах, беспроводные модификации защищающего от столкновений оборудования имеют разновидности по количеству монтируемых в бампер датчиков и возможностям блока управления, который поставляется со встроенным экраном и без, а также оснащается отдельным элементом в виде зеркала заднего вида с интегрированным дисплеем. Такие комплекты пользуются наибольшей популярностью у российских владельцев автомобилей, предпочитающих вносить минимальные изменения в конструкцию своего “железного коня”, и реже заниматься переделкой внутреннего интерьера.

Таким образом, если что-то в а/м не работает, лучше всего обращаться к профильным специалистам, способным правильно оценить обстановку и выявить все неисправности за одно посещение мастерских, что сохранит драгоценное время владельца автомобиля. Цены на парктроник с установкой в Москве исчисляются несколькими тысячами рублей, что гораздо дешевле, чем тратить драгоценные часы и дни на самостоятельные манипуляции с незнакомой техникой и малознакомой электрикой, постоянно находясь под угрозой нанесения новых повреждений драгоценному и незаменимому сегодня авто.