Беспроводной парктроник: Преимущества и недостатки радара без проводов

Парктроник без проводовСпособное очень скоро стать по-настоящему массовым на автомобильном рынке решение для предпочитающих по-максимуму защититься от всевозможных неприятностей автовладельцев – беспроводной комплект парктроника для установки на машину, обладает своими плюсами и минусами, которые будут тщательно рассмотрены и оценены в этом небольшом информационно-ознакомительном материале. Верить в скорое “засилье” таких предложений на российском авторынке вынуждает стремительное развитие и удешевление беспроводных технологий, соседствующих с беспрецедентным удобством их повседневного использования для современных потребителей. Пользоваться лишенными проводов устройствами и “умными” гаджетами значительно проще и комфортнее, чем постоянно путаться в проводах, и чаще менять электронику на новую по причине порчи последних.

По пути повышения потребительского комфорта пошли и разработчики парковочного оборудования – беспроводные парктроники появились в перечне предлагаемых автомобилистам товаров совсем недавно, при этом успели снискать популярность среди привыкших покупать и эксплуатировать все новое автовладельцев. Насколько эта любовь искренняя и взаимная, выясним после подробного изучения недостатков и преимуществ парктроников с беспроводным подключением датчиков, что поможет планирующим заказать установку радара на автомобиль россиянам принять важное по многим параметрам решение – воспользоваться новинкой или остановить свой выбор на зарекомендовавших себя и более привычных “проводных” решениях.

Плюсы парктроника с беспроводной технологией

Первым делом перечислим основные плюсы, которыми беспроводной парктроник может “похвастаться” в сравнении с традиционными комплектами.

Преимущества беспроводного парковочного устройства:

• упрощенный монтаж;

• расширенная комплектация.

На этом, если говорить о реальных плюсах, они заканчиваются, но с одной оговоркой – покупка такого комплекта порадует любителей всего самого современного и “ультрамодного”. Теперь к расшифровке перечисленных преимуществ.

Упрощенная установка беспроводного парктроника на автомобиль освобождает время владельца (если монтаж осуществляется самостоятельно) и работающих в автосервисе мастеров – прокладывать проводку по салону, соединяя парковочные датчики с основным управляющим блоком комплекта, здесь не придется. Связь датчиков с “мозгом” радара осуществляется по воздуху, и ложится на плечи специального модуля, к которому подсоединяются вмонтированные в бампер сенсоры. Этот модуль является одним из основных отличий от традиционного парктроника, где он отсутствует.

Расширенной комплектацией беспроводной парктроник вправе похвастаться вследствие особенностей рыночного продвижения – предлагать автовладельцам самый дешевый комплект вместе с обеспечивающими его работу современными технологическими новшествами невыгодно с маркетинговой точки зрения. По этим причинам стандартный для этой категории комплект включает:

• 4 или 8 датчиков;

• беспроводной модуль;

• блок управления с дисплеем;

• зеркало заднего вида с интегрированным дисплеем (*опционально).

“Умное” зеркало есть лишь в некоторых парковочных комплектах, и является крайне удобным для водителя аксессуаром, объединенным с защитными функциями радара. Однако процесс подключения такого беспроводного радара сопровождается неудобствами, превращающимися в недостатки данного типа оборудования.

Минусы

Подошла очередь недостатков – минусы парктроника с беспроводным интерфейсом подключения сенсоров:

• повышенная стоимость;

• наличие проводов;

• дополнительные электронные компоненты;

• низкое качество беспроводного соединения;

• долгое срабатывание.

Да-да, в беспроводном комплекте есть провода, причем их достаточно много. Проводка требуется для подключения:

• датчиков к радиомодулю;

• блока управления к электросети/прикуривателю;

• электронного зеркала со встроенным экраном (при наличии в комплекте).

Если с увеличенной по сравнению с обычным парковочным устройством ценой смириться легко – обеспечиваемое удобство многим понравится и придется по вкусу, то технические минусы способны спровоцировать массу проблем.

Например, плохо проработанный комплект, где применяются дешевые электронные компоненты, будет некорректно срабатывать на обнаруженные паркодатчиками препятствия. Передача радиосигнала через салон, где сидят пассажиры и сам водитель, затрудняется по законам физики, к тому же он медленнее преодолевает расстояние до блока управления. Это, в свою очередь, сказывается на скорости подачи сигнала о приближении к препятствию – парктроник может “запищать” или начать сигнализировать об опасности разноцветным мерцанием всего за 20-30 сантиметров до объекта, что дает водителю минимум времени на соответствующую реакцию – нажатие педали тормоза.

Поэтому рекомендуется выбирать качественные и проверенные автомобилистами беспроводные парктроники, покупать которые лучше на внутреннем рынке у реализующих такие товары продавцов и предлагающих их вместе с услугой монтажа автомобильных мастерских. Если купить парктроник на 8 датчиков с установкой в автосервисе, автовладелец получит гарантию и на произведенные в условиях оснащенных мастерских услуги, и на само устройство. Аналогично гарантийные обязательства действуют и в отношении беспроводных парковочных радаров – с установкой такие наборы покупать выгоднее для кошелька и для потребительских нервов. Попытка приобрести комплект на известной международной торговой интернет-площадке может привести к всевозможным неприятностям – покупке неработающего радара, сложностям с его монтажом и полным отсутствием гарантии.