Беспроводной парктроник: Избавляемся от лишних проводов

Беспроводной парктроникПришедшее в потребительский обиход с массовым появлением многочисленных и разнообразных носимых гаджетов выражение “беспроводное соединение” постепенно проникает и в сегмент автомобилей – подключение к мультимедийной системе по воздуху для многих автомобилистов стало обыденностью, от которой уже не хочется отказываться. Однако автомагнитолой и установленной в профессиональной автомастерской в авто акустикой дело не ограничивается – теперь беспроводным стал и парктроник. Система предупреждения водителя о неотвратимом столкновении с возникшим на пути движения препятствием – огромным булыжником, бордюрным камнем, исчезнувшим из поля видимости водителя пешеходом или зарытым вдоль дороги железным столбиком, теперь способна подключаться без использования усложняющих жизнь автовладельца проводов. Почти. Насколько – выясним подробнее.

Чем в действительности является парктроник без проводов, и чем беспроводной парковочный радар окажется лучше своего “проводного” оппонента? Сначала напомним, что представляет собой помогающее при парковке и заездах в узкие дворовые проезды устройство, и какие ключевые функции несет на себе устанавливаемое в машину ультразвуковое электронное оборудование.

Парковочный радар – это…

Современный автомобильный парктроник – “умная” система для своевременного предупреждения водителя об опасности столкновения автомобиля с препятствием в лице пешехода, стационарного или мобильного объекта либо другого участника дорожного движения. Оповещение осуществляется одним из или сразу несколькими доступными способами, включая:

• звуковое уведомление (различаются ставшие привычными для владельцев таких устройств “писки” с определенной частотой звучания и, что характерно для дорогих моделей радаров, дополнительное голосовое оповещение об угрозе дтп);

• визуальное оповещение (существует несколько видов уведомлений об угрозе попадания в аварию – от светодиодных излучателей разных цветов до TFT-дисплеев с графическим и понятным отображением различных данных).

Оповещением севшего за руль водителя о потенциальной опасности занимается установленный в передней части машины (на панели) и управляющий парктроником блок, который является “мозговым центром” всего защитного устройства. С его помощью владелец может:

• настраивать громкость уведомления (есть не на всех моделях);

• подключать дополнительные устройства (дисплей, зеркало заднего вида с экраном);

• расширять возможности парктроника путем подсоединения дополнительных сенсоров.

Процесс расширения доступных автовладельцу опций радара – ключевая особенность хороших парктроников, установка которых предлагается в московских автомобильных сервисах с отличной репутацией и отношением к клиентам. Актуальной такая возможность становится при первоначальной установке радара с меньшим числом ультразвуковых “сканеров” окружающего пространства – например, парктроника на 4 датчика, тогда как центральный блок позволяет установить 8 сенсоров. Таким образом, “легким движением руки” изначально позволяющий обезопасить езду только задним ходом от вероятного столкновения электронный защитник дорогого имущества на колесах превращается в функциональный парктроник на 8 датчиков, защищающий машину уже в двух горизонтальных проекциях.

Напомним, что типовая установка парковочных датчиков – по 4 штуки в переднем и заднем бампере, чем достигается максимальная эффективность в рамках предотвращения наезда на небольшие препятствия. Увидеть низенький столбик, вкопанный в землю и угрожающий серьезными повреждениями для кузова авто, водитель не сможет, и именно в такой ситуации чувствительный радар защитит от крупных неприятностей и сохранит семейные накопления на более важные для семьи расходы.

Таким образом, технически устройство состоит из двух основных компонентов:

• главного блока управления;

• парковочных сенсоров.

Соединение датчиков с управляющим устройством осуществляется посредством проводов, от которых, если воспользоваться предложением о покупке беспроводного радара, можно отказаться.

Парктроник без проводов

Лишенный проводов, то есть по-настоящему беспроводной парктроник – почти полная копия своего проводного аналога, имеющего некоторые серьезные отличия. Как и у обычного устройства предупреждения о скором столкновении, у беспроводного парковочного радара есть:

• центральный блок с дисплеем;

• ультразвуковые датчики для установки в бампер (число зависит от конфигурации и выбранной модели, максимально доступное количество – 8).

На этом сходства заканчиваются, потому что в комплект беспроводного парктроника включен контролирующий работу датчиков парковки специальный модуль, объединяющий группы сенсоров для передачи сигналов в управляющий блок по воздуху. Технически этот модуль является преобразователем электронных импульсов, преобразующихся в оцифрованный поток данных с последующей передачей на обрабатывающий их “процессорный” блок. Который, напомним, устанавливается непосредственно возле водителя, в зависимости от приобретенного комплекта, на приборной панели или в виде подвесного зеркала заднего вида с интегрированным в него функционалом “мозга” парковочного устройства.

По цене беспроводной парктроник дороже “проводного” только по причине появления дополнительного электронного элемента – модуля, к которому подключаются датчики, причем в 8-точечных конфигурациях радара их может быть сразу два: по одному на каждую группу мини-радаров для переднего и установленного сзади бамперов. Больше никаких критических отличий устройства без проводов от имеющего их радара нет.

Установка беспроводного парктроника

Благодаря отсутствию соединительной проводки, которую в обычной ситуации требуется прокладывать через весь салон автомобиля при монтаже парковочного оборудования, беспроводной парктроник:

• проще в установке (требует меньше времени на проведение монтажных работ);

• освобождает от необходимости “вскрывать” обивку салона для аккуратной прокладки соединительных проводов;

• требует питания всех независимых компонентов.

Электропитание, ввиду разделения целостной системы на несколько соединяющихся по воздуху компонентов, необходимо подводить к каждому элементу, что в случае с типовым wireless-радаром означает необходимость:

• запитать модуль с датчиками от внутренней электропроводки в авто;

• подключить блок управления к линии +12 под приборной панелью либо напрямую в прикуриватель через соответствующий переходник.

В остальном монтаж беспроводного парктроника идентичен – в установку входят:

• крепление сенсоров на бампере;

• расположение и запитка основного блока;

• монтаж дополнительных компонентов (беспроводного модуля для датчиков, зеркала и/или камеры заднего вида).

Получается, что беспроводной по названию парктроник все-таки имеет проводку, по количеству соединительных цепей даже превосходящую обычный проводной комплект. Похожим образом дела обстоят и с наборами, в которых вместе с миниатюрным “центром управления” владелец получает массивное салонное зеркало с интегрированным дисплеем – его также требуется подключать к системе электропитания автомашины, что вынуждает заниматься прокладкой проводов вдоль лобового стекла. Происходит это, однако, в гораздо меньших масштабах, чем обеспечение проводки через весь салон, что для маленьких компактных седанов и крупных семейных минивэнов превращается в серьезную проблему.

Такая экономия времени, в совокупности способная спасти от порчи салонной обивки вместе с другими крупными и мелкими неприятностями при самостоятельном монтаже, и является ключевым плюсом и преимуществом парктроника с беспроводным подключением датчиков. Стоит ли это переплаты за достигаемое удобство, владельцу транспортного средства предстоит решать самому. При этом специалисты настоятельно рекомендуют обращаться к профильным мастерам в сервисных центрах обслуживания авто и простых автомобильных сервисах, где на профессиональном уровне подключат, смонтируют и правильно настроят работу приобретенного “на стороне” или прямо у них парковочного устройства в кратчайшие сроки за небольшие деньги.

Единственный совет, способный превратиться в реальное руководство к действию для автолюбителей – при самостоятельном монтаже предпочтительнее выбрать беспроводной парктроник, а для установки парковочного радара в сервисе лучше остановиться на проводном. Причина очевидна – проводной комплект дешевле по цене, и работает стабильнее беспроводного, тогда как все связанные с монтажом оборудования трудности возьмут на себя профессиональные специалисты автосервиса, готовые сделать все быстро и очень качественно с предоставлением гарантии и послегарантийного сервисного обслуживания.