На что смотреть при покупке парктроника на авто

Выбор парктроника, какой поставитьНа какие нюансы и технические характеристики следует обращать особое внимание современным автомобилистам при выборе отвечающего требованиям времени парктроника для автомобиля? Перед покупкой такого оснащения, от работоспособности и параметров работы которого зависит сохранность очень дорогого движимого имущества – четырехколесного авто со стоимостью даже мелкого ремонта в десятки тысяч рублей, необходимо тщательно подходить к процессу выбора парковочного устройства. Попробуем выяснить, на что именно стоит обратить самое тщательное внимание, а что потребует лишь поверхностного изучения и приблизительного ознакомления, не ущемляя при этом интересы владельца машины, и не ухудшая параметры устанавливаемого на транспортное средство оборудования.

Для начала вспомним, из чего состоит парктроник. В стандартный комплект входят:

• парковочные датчики (количество зависит от модели и варианта исполнения);

• блок управления (отвечает за работу сенсоров и оповещение водителя о приближении к опасному предмету/объекту);

• дисплей (опционально, присутствует только в соответствующих моделях/комплектах);

• видеокамера для крепления позади автомобиля (опционально, есть в парктрониках с камерой заднего вида, а также продается в виде отдельной опции для расширения возможностей установленного в машину оборудования).

Как раз наличие/отсутствие и непосредственно параметры перечисленных здесь частей парковочного комплекта и являются важнейшими факторами для оценки перспективности покупки парктроника с предложенными производителем характеристиками. Рассмотрим их все по отдельности, оценивая важность каждого компонента для итогового результата – возможности снизить шанс попадания в дорожно-транспортное происшествие по вине сидящего за рулем автовладельца до минимума, воспользовавшись предлагаемыми парковочным устройством механизмами предотвращения опасных для целостности автомашины столкновений.

Число датчиков

Ключевой показатель рассматриваемого комплекта радара – число датчиков в парктронике, которое может составлять от 2-х до 8 штук. “Двухточечные” устройства практически исчезли с российского автомобильного рынка, однако некоторые иностранные продавцы, торгующие оснащением для машин через международные торговые интернет-площадки, нередко пытаются продать такие модели под видом ультрасовременных и способных обеспечить должный уровень безопасности. Такие предложение лучше обходить стороной – два мини-радара не способны обеспечить приемлемый уровень защиты, являясь лишь способом выбросить деньги на ветер.

В настоящий момент актуальным только парктроники на 4 датчика и парковочные радары на 8 сенсоров, которые, в свою очередь, подразделяются на устройства с миниатюрной видеокамерой и лишенные ее комплекты.

Возможности по расширению

Второй по значимости фактор для обязательной оценки при рассмотрении параметров будущего приобретения – технические возможности по дальнейшему расширению основного блока управления парковочного устройства. Электронный блок парктроника, опираясь на присутствующий на рынке ассортимент моделей, может поддерживать подключение:

• до 4-х паркодатчиков;

• до 8-ми датчиков;

• до 8-ми сенсоров и камеры.

Визуально перспективы расширения радара можно оценить уже по внешнему виду самого блока – количество портов для подключения внешней периферии, а именно сенсоров и, если это предусмотрено разработчиком, камеры для оценки происходящего позади а/м через графический дисплей, соответствует числу подключаемых компонентов. Однако стоит помнить, что некоторые компании-производители пользуются одним корпусом для всей линейки парктроников, купить которые автовладельцы могут в различном исполнении, но при неизменном внешнем виде. При этом начинки таких устройств будут кардинально различаться, а “лишние” отверстия для подключения периферии попросту не использоваться. В этом случае уточнить этот вопрос удастся только путем детального изучения сопроводительной документации, в том числе Инструкции по использованию парктроника, и/или при обращении к профильным специалистам в торгующем таким оснащением магазине либо предлагающем установить парктроник на авто сервисе.

Для чего нужны дополнительные, и при этом работающие, то есть задействованные электроникой порты? Если первоначально приобретенный комплект парктроника включал 4 сенсора, но существует возможность расширить его до максимально допустимого, подключив дополнительно такое же количество датчиков, то получившееся после доработки устройство будет включать уже восемь “стреляющих” ультразвуком миниатюрных радаров.

То же самое происходит и в отношении подключаемой дополнительно видеокамеры – если изначально парковочное оборудование предполагало только установку 8-ми датчиков, то после незначительных манипуляций радар может обеспечить водителя визуальным отображением происходящего сзади посредством передачи видео с установленной в задней части авто камеры на дисплей смонтированного на панели блока.

Чувствительность сенсоров

Третий по важности параметр – чувствительность датчиков парктроника, которые могут обеспечивать:

• дальность сканирования предметов до 2,5 метра (для самых “дальнобойных” моделей);

• минимальное расстояние для обнаружения препятствий от 10-15 см.

Минимально допустимое и максимально возможное расстояние до обнаруживаемых “целей” – важный параметр, напрямую влияющий на показатель безопасности и защищенности а/м от внешнего воздействия. Попасть в аварию из-за недостаточной чувствительности парковочных датчиков вряд ли кому захочется, поэтому следует внимательно смотреть на заявленные производителем цифры. Однако стоит помнить, что из заявленных значений следует вычесть “маркетинговые” 10-15%, что приблизит к реальным показателям смонтированной в парктронике электроники.

Способ оповещения

Еще один важный критерий, на который стоит смотреть при покупке парктроника на авто – каким образом осуществляется оповещение водителя об опасности столкновения.

Различаются следующие варианты оповещения:

• звуковое (акустический сигнал произвольного типа);

• графическое (требует наличия дисплея или специальной панели со светодиодными элементами);

• смешанное (объединяет оба способа оповещения водителя).

Наилучший вариант – выбрать парктроник с дисплеем, что гарантирует наличие двойного уведомления, то есть включение звукового оповещения с одновременной демонстрацией информации о приближении к препятствию на экране дисплейного блока. Это позволит снизить до минимума либо полностью отключить надоедливый в длительных поездках по столичным пробкам звук радара, пользуясь только визуальным предупреждением о критическом приближении к потенциально опасному объекту – бордюрному камню, паркомату, врытому в землю столбику, булыжнику и т.д.

Другие нюансы – форма и размеры блока управления парктроником, метод крепления на панели, наличие зеркала заднего вида со встроенным экраном, тип камеры, ее разрешение, углы обзора и режим работы – цветной либо черно-белый, имеют второстепенное значение, и зависят только от предпочтений покупающего устройство владельца автомобиля. И, конечно, влияют на конечную стоимость парктроника, цены с установкой в Москве на которые можно узнать на сайте автосервиса CarWorks в соответствующем разделе. Обращаться за услугами в этот сервис выгодно по нескольким причинам – здесь удастся:

недорого затонировать автомобиль;

отполировать кузов;

выполнить полировку фар;

установить акустику на машину (включая монтаж и подключение автомобильных колонок со скрытой прокладкой проводки);

установить ксенон;

отремонтировать стекло авто;

забронировать стекла автомобиля (путем нанесения бронированной пленки);

установить на авто противоугонную систему;

обучиться ремонту автомобильных стекол.

При этом все заказы выполняются квалифицированным персоналом с серьезным опытом работы на лучшем в своих категориях оборудовании с использованием зарекомендовавших себя за долгие годы применения материалов и запчастей.