Автопилот на авто и парктроник: Поглощение технических преимуществ

Автопилот на авто и парктроникЗаслуженно завоевавшая популярность у современных автомобилистов система парктроника – парковочных датчиков для оповещения водителя о приближении к препятствию во время движения по автодороге, вскоре может оказаться невостребованной. Простыми словами, очень скоро парктроник исчезнет из перечня устанавливаемого в автомобиль технического оснащения, что произойдет по причине стремительного приближения перехода на автоматизированные системы вождения – автопилотируемые машины, которым придется полностью избавиться от органов управления в виде руля, педалей и ручки переключения передач вместе с ее альтернативой – АКПП. Однако еще до внедрения в автоиндустрию пилотируемых “умной” электроникой транспортных средств на дорогах страны появятся значительно “поумневшие” авто со встроенными роботизированными помощниками водителя, способными воспринимать голосовые команды человека для облегчения доступа к имеющемуся технологическому арсеналу. Дополнительную помощь окажут и не дотягивающие до функционала автопилота системы расширенного круиз-контроля, весьма продвинутая вариация которого сегодня активно используется во всемирно известной линейке электрокаров Tesla, а на российском рынке отмечается постепенная экспансия отечественного аналога – “Яндекс.Авто”.

Напомним, что установка парктроника на авто серьезно облегчает:

• заезды и выезды из гаража;

• маневрирование при парковке;

• движение задним ходом;

• езду при очень плохой видимости (в дождь, снежную бурю и ночью).

Особенно удобно наличие парктроника в автомобиле начинающим водителям и современным автоледи – процент попадания в мелкие дтп, когда единственным последствием столкновения с препятствием или другим участником движения по дороге становится мелкая царапина или небольшая вмятина на крыле либо капоте, снижается почти до нуля. Своевременное визуальное и/или звуковое оповещение о вероятном столкновении с объектом, что происходит благодаря встроенным в бампер парковочным датчикам, предупреждает аварию, и сохраняет деньги семейного бюджета, которые в противном случае пришлось бы потратить на ремонт пострадавшей при столкновении машины.

Куда исчезнет система парктроника, установка которой сегодня предлагается множеством автомобильных сервисов и отдельных “рукастых” специалистов с массовым появлением обновленных автомобилей с “поумневшей” автоматикой?

Ответ вполне очевиден – ожидаемая в автоиндустрии роботизация автотранспорта в прямом смысле поглотит большее число применяемых сегодня по-отдельности технологий и технологических “изысков”. Проще говоря, роботизированный, то есть управляемый компьютером автомобиль, не сможет существовать без того, что в сегодняшние автомашины владельцы могут и не устанавливать. К таким необходимым самоуправляемым авто компонентам относятся:

• автоматическая (роботизированная) коробка передач;

• парковочные сенсоры (система парктроника) в передней и задней части а/м;

• встроенные видеокамеры (заднего вида и направленные вперед).

Здесь перечислены только системы, сегодня эксплуатируемые в качестве независимых средств в современных моделях а/м, при условии их наличия в выбранной покупателем комплектации. В частности, АКПП устанавливается примерно на половине выпускаемых сегодня автопромом легковых машин, тогда как оставшиеся 50% водителей обходятся более привычной для них “механикой”. Коробка-“робот” в техническом плане мало чем отличается от АКПП, подвергаясь процессу самообучения с набором соответствующего опыта по мере езды по дорожному полотну различного типа.

С видеокамерами на авто – камерой заднего вида и дублирующими “водительское зрение” передними, ситуация несколько иная. Если сейчас севший за руль обычного автомобиля водитель вполне может обойтись без интегрированных в корпус камер, то системе автопилотирования такие механические “глаза” жизненно необходимы – с их помощью осуществляется распознавание окружающих ТС предметов и движущихся объектов, а уже на основании этих данных производится анализ поведения других участников движения, и строится маршрут передвижения контролируемого автопилотом транспорта.

Похожую функцию несет в себе и парктроник – встроенные в автомашину парковочные радары помогают компьютеру правильно определять расстояние до находящегося в непосредственной близости препятствия (дальность действия сенсоров не превышает 1,5-3 метра). Это позволяет своевременно остановить автомобиль при совершении маневров на парковке, во дворе и узких улочках с заставленными припаркованными вдоль них авто обочинами.

Таким образом, технический прогресс демонстрирует постепенный “каннибализм” в сегменте автомобильного производства – необходимость применения отдельных инструментов и средств реализации работы автопилота вынуждает поглощать функционирующие отдельно от единого компьютерного “мозга” системы, и объединять их в одно целое. Однако сегодня автовладельцам приходится обходиться “тем, что есть” – установить парктроник на авто, цены на которые опустились до наиболее комфортного для любого кошелька уровня, можно в ближайшем автосервисе и оборудованных автомобильных мастерских. Для наибольшей эффективности, резко снижающей риск попасть в аварию на дороге и парковке, рекомендуется устанавливать парктроник с камерой заднего вида – движение назад, осуществляемое с помощью электронного “глаза” и передающегося в режиме реального времени изображения на смонтированном на “торпеде” дисплее, становится очень простым и безопасным действием даже для малоопытного водителя.