CarWorks

Тонировка на стеклах: Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Тонировка и сотрудники ГИБДДРеализовавшие свое законное право на тонирование автостекол владельцы машин иногда вынуждены сталкиваться с дополнительными неудобствами при остановках сотрудниками Госавтоинспекции, часто достаточно предвзято акцентирующими внимание на якобы нарушающей нормативные акты и регулирующий ее Закон тонировке автомобиля. Как правильно себя вести при встречах с полицейскими, и как защищать свои права и наклеенную по всем канонам и с учетом действующего в стране законодательства тонировочную пленку, расскажет этот небольшой, но очень нужный и помогающий защититься от произвола сотрудников ГИБДД материал.

Первым делом стоит вспомнить, какие требования в отношении тонировки автомобиля предъявляет Закон к водителям автомашин.

Правила тонирования

Сегодня можно наносить тонировку на стекла со следующими значениями светопропускания:

• лобовое — до 75%;

• передние боковые — до 70%;

• заднее включая боковые — не нормируется.

Также допускается нанесение на лобовое стекло автомобиля полоски затемнения в верхней части шириной до 14 сантиметров, при этом зона тонирования не должна перекрывать водителю обзор на дорожное полотно в передней полусфере. Во избежание недоразумений и разночтений показаний счетных приборов, в том числе используемой полицейскими линейки, рекомендуется ограничивать полоску тонировки на «лобовухе» шириной в 13-13,5 см. Это поможет избежать многих проблем, и, что важнее, уменьшит период ожидания во время остановок на стационарных постах ГИБДД.

Подробнее о допустимых параметрах светопропускания можно узнать в соответствующих документах, включая Закон о тонировке (на 2019 год) и сопровождающий его ГОСТ 32565-2013. Особенно важно изучить эти документы автовладельцам, планирующим тонировать автомобиль самостоятельно, воспользовавшись недорогими атермальными пленками и размещенными в сети Интернет инструкциями по их наклейке с минимальным набором инструментов. Напоминаем о необходимости приступать к таким работам только при наличии хотя бы минимального опыта взаимодействия с используемыми при проведении процедуры инструментами, а также оборудованного для таких работ помещения — специализированных мастерских или хорошо оснащенного личного гаража.

Остановил сотрудник за тонировку — что делать

Каким должен быть порядок действий водителя, которого остановил за тонировку полицейский Дорожной полиции?

Во-первых, причину остановки, независимо от места и времени суток, полицейский обязан назвать сразу после представления водителю, при этом она должна обосновываться действующим в РФ законодательством и Правилами дорожного движения. Отказ работника полиции назвать причину остановки освобождает водителя от необходимости продолжать с ним диалог, однако в спорных ситуациях рекомендуется звонить на номера Горячей линии Госавтоинспекции и МВД, что позволит избежать дальнейших недоразумений и выписывания правомерного и обоснованного с точки зрения полицейского штрафа.

После обозначения причины остановки машины может прозвучать требование предоставить автостекла для совершения замеров на светопропускаемость, чтобы при несоответствии полученных значений разрешенным выписать автовладельцу штраф. Инспектор вправе провести соответствующие замеры, выполняя их с применением специализированного устройства под названием «тауметр», при этом любое заявление о якобы имеющемся факте нарушения требований к тонировке, прозвучавшее после предварительной оценки «на глазок», является незаконным.

При встрече с инспектором Госавтоинспекции владельцу авто с тонировкой необходимо:

• узнать причину остановки;

• выяснить, есть ли у полицейских специальный прибор для проверки параметров светопропускания (тауметр);

• убедиться в наличии Сертификата к прибору;

• узнать последнюю дату проведения проверки/сверки прибора.

На тауметре должна присутствовать пломба, которая указывает на невмешательство в конструкцию устройства. Если к оборудованию прикладываются Сертификат и Приложение с подтвержденной печатью и подписями датой проведения проверочных мероприятий специальной комиссией, результаты замеров автостекла будут законными.

Важно: Необходимо убедиться в соответствии серийного номера устройства указанному в Сертификате, а также его подлинность, так как фиксировались случаи подлога со стороны сотрудников полиции, предъявлявших на проверку сертификационные документы с другого прибора.

Проверка светопропускания

После того, как водитель убедился в законности действий сотрудника ГИБДД, последний приступает к процедуре замера режима светопропускания на проверяемых стеклах авто — тонировка должна соответствовать установленным Законом нормативам. А именно — 75% для лобового, и 70% для боковых автостекол на водительской и передней пассажирской дверях.

Замер осуществляется в следующих условиях:

• в трех местах для каждой проверяемой поверхности;

• при температуре окружающего воздуха 25±2°С;

• при атмосферном давлении от 97 до 105 кПа (соответствует общепринятому обозначению 760 +/-30 мм рт.ст.);

• при относительной влажности 65±20%.

Несоответствие любого из указанных показателей требуемым делает результаты замера недействительными, о чем водитель в случае несогласия с итогами проверки вправе написать в заполняемом инспектором Акте, поставив свою подпись с датой возле написанного собственноручно комментария. Впоследствии выписанный за якобы установленное несоответствие значений светопропускания на подвергнутых тонировке стеклах автомобиля штраф удастся обжаловать в рамках законной процедуры в суде или на этапе разбора происшествия.

Одним из видов наказания для провинившегося автовладельца является предписание на немедленное устранение правонарушения, в данном случае — наклеенной с нарушениями атермальной пленки в виде тонировки на стекле авто. В этом случае водителю достаточно удалить пленочное покрытие с автостекла подручными средствами, используя для этого руки, имеющиеся в наличии инструменты и, как правило, зажигалку и любое другое средство для подогрева поверхности для улучшенного отклеивания пленки. После ликвидации причины остановки можно надеяться на то, что дорожный полицейский ограничится устным предупреждением, и избавит владельца автомашины от необходимости платить пусть и небольшой, но очень неприятный денежный штраф.

Как избежать проверки на посту ГИБДД

При этом существует легальный способ избежать неизбежной проверки на светопропускаемость автостекол при остановке авто на стационарном посту сотрудниками Госавтоинспекции. Для этого необходимо руководствоваться небольшой инструкцией, согласно которой владельцам транспортных средств с тонировкой требуется всегда иметь при себе:

• сертификат на использованную при тонировании атермальную пленку;

• Акт выполненных работ на тонировку машины;

• Акт с результатами проведенной сотрудниками автосервиса проверки на светопропускаемость стекол после нанесения тонировки;

• копию Сертификата на использованный в автосервисе прибор (тауметр).

Этого пакета документов достаточно, чтобы после их демонстрации полицейскому у того полностью исчезли желание и основания для проведения дополнительных замеров. Получить эти документы очень просто — достаточно воспользоваться предложением предоставляющего услуги тонировки автомобилей Сервиса, и тонировать стекла руками профессиональных мастеров с предоставлением продолжительной гарантии и обеспечением должного качества выполнения тонировочных работ.