Тонируем боковые стекла: Чем опасна тонировка автомобиля

Противодействие современных водителей любым действиям законодательных властей в части ужесточения наказания за тонировку автомобиля становится в России настоящим “вечным двигателем” – какие бы инициативы правительство не старалось “продвинуть” под эгидой безопасности дорожного движения, все его шаги незамедлительно встречали сопротивление со стороны автовладельцев.

ГОСТ по тонировке

Оно и понятно – каждый второй, а то и первый владелец машины мечтает затонировать авто “вкруговую”, то есть нанести тонировку на все стекла автомобиля, включая лобовое и передние боковые. Насколько такие меры являются законными, “расскажет” текущая редакция законодательных нормативов и разработанный властями ГОСТ о тонировке, а вот о главных опасностях, подстерегающих сегодняшних владельцев транспортных средств при тонировании боковых автостекол, расскажет этот небольшой информационный материал. Понимание механизмов “работы” атермальной пленки и других используемых при тонировании принципов затемнения поможет понять, насколько важно и необходимо тонировать автомашину в пределах допустимых норм или с превышением этих параметров.

Итак, в чем конкретно состоит опасность тонировки авто с охватом всех установленных в нем автостекол? Перечислим основные факторы, напрямую влияющие на безопасность, комфорт и другие аспекты вождения тонированного с нарушениями нормативных показателей автомобиля.

Ухудшение видимости

Несмотря на попытки некоторых “экспертов” указать на полное отсутствие реальных исследований на тему тонирования стекол в автомашинах, эксплуатация авто с тонировкой, нанесенной с превышением допустимых показателей светопропускания, приводит к необратимым и очень опасным последствиям. В первую очередь, значительному ухудшению видимости для водителя, сидящего за рулем технического средства повышенной опасности. Особенно остро это проявляется в темное время суток и ночью, когда даже на хорошо освещенных улицах и дорогах дальность “обнаружения” представляющих опасность для машины объектов серьезно снижается. Если движение осуществляется на высокой скорости, это превращается в сокращение времени на реакцию водителя на “раздражитель” – опасный во всех аспектах предмет или движущийся по дорожному полотну объект.

В светлое время суток чрезмерное тонирование приводит к ухудшению видимости световых сигналов и дорожных знаков – разглядеть в ярких лучах солнца, пусть и затемненных нанесенной на стекло тонировочной пленкой, активный цвет на светофоре в таких условиях сидящему за управлением человеку несколько сложнее.

Именно ухудшение видимости является ключевым доводом противников “либерализации” действующих правовых нормативов в отношении тонировки на авто – снижение утвержденного законодательными актами показателя допустимого светопропускания чревато увеличением числа аварий на дорогах. В особенности после захода солнца, когда число пешеходов и движущихся по автомобильным дорогам автомашин стремительно увеличивается, то есть повышается риск возникновения опасной ситуации с участием многотонных “железных коней”.

Влияние на зрение

Еще один доказанный теоретическими и частично подкрепленный практическими изысканиями фактор – негативное влияние некоторых видов тонировочных покрытий на человеческое зрение. Искажение цветов, сопровождающее установку всевозможных вариантов пленок класса “Хамелеон” и их производных, приводит к девиациям в работе зрительной части человека, отражаясь и на его мозговой деятельности. Такие выводы сделали изучившие этот вопрос в конце прошлого века специалисты на Западе, установив рекомендуемый уровень светопропускания для нанесенной на стекла авто тонировки в 70-75%. Все, что ниже этого показателя, считается нарушением законодательства во многих странах мира, однако некоторые правительства, включая администрации ряда американских штатов, разрешают тонировать авто значительно сильнее. В некоторых регионах США допускается достижение значения светопропускания в 35% – такие правила действуют на территории Флориды и других южных штатов, однако специалисты продолжают настаивать на необходимости ужесточения этих норм до подтвержденного научно уровня в 70% и 75% для боковых и лобового стекол соответственно.

Заботящимся о собственной безопасности и находящихся в салоне людях автовладельцам рекомендуется пользоваться рекомендуемыми параметрами для устанавливаемой на автомобили тонировки, при этом избегать применения пленочных покрытий сомнительного качества. Выбор атермальной пленки для тонирования автостекол сегодня является достаточно сложной задачей, что связано с резким расширением доступного покупателям разнообразия данной продукции на рынке – число представленных в этом сегменте китайских производителей покрытий ежегодно увеличивается. По этой причине выбирать пленку для нанесения на стекла, чтобы тонировка на авто соответствовала необходимому уровню безопасности для всех участников дорожного движения, следует только с привлечением профильных специалистов. Например, обладающих соответствующим опытом и практикой специалистов различных автосервисов, предлагающих нанести тонировку на задние боковые стекла автомобиля с сохранением допустимого уровня действующим в стране ГОСТом светопропускания.