Эпоха роботизированных машин: Что ждет тонировку в будущем

Готовность ведущих производителей автомобилей уже в ближайшем десятилетии представить на массовом автомобильном рынке полностью роботизированные решения, способные передвигаться по дорогам без помощи человека, указывает на ожидаемое изменение во всех сопровождающих автоиндустрию сферах.

Нанотонировка

В частности, в вопросе внешнего облика авто будущего, которым предстоит колесить по автомагистралям под управлением умной автоматики – если сегодня некоторые аспекты и ограничения для применяемой на авто тонировки требуют соблюдения актуальных для территории России нормативных актов, то впоследствии действие определяющих “границы дозволенного” документов попросту аннулируется. Речь идет о принятых для курсирующего по автодорогам РФ автотранспорта ограничениях в части уровня пропускания света для ветровых и лобового стекол автомобилей, вынуждающих сегодня использовать ограниченный ассортимент тонировочных покрытий. После фактического исчезновения из реестра профессий специализации “водитель”, когда транспортное средство превратится в многофункционального робота на колесах без соответствующих органов ручного управления автомашиной, данные ограничения станут несостоятельными.

Как минимум, на это указывают тенденции, происходящие вокруг индустрии автомобилестроения – по планам автопроизводителей, авто будущего с роботом-водителем превратятся в своеобразные комнаты отдыха для пассажиров, перемещающиеся по дорогам кратчайшим маршрутом без участия человека. Простыми словами, салон роботизированного автомобиля – самоуправляемого средства передвижения, превратится в зону личного пользования для расположенных внутри людей. А первым желанием человека, находящегося внутри своего личного пространства, является стремление оградиться от окружающих непроницаемым барьером в виде стены. Если говорить об автотранспорте, то наилучшим решением такой задачи станет использование тонированных максимально доступным способом автомобильных стекол, позволяющих без каких-либо ограничений наблюдать за происходящим за пределами а/м, но оставаться невидимым для сторонних наблюдателей.

Нормативы ГОСТ для тонировки авто

В настоящее время действуют следующие правила нанесения тонировки на стекла автомобиля:

• светопропускание лобового стекла должно превышать 75%;

• показатель светопропускания для передних ветровых автостекол – от 70%;

• для лобового автостекла допускается нанесение полоски тонировки в верхней части толщиной до 14 см.

Таким образом, обладающие собственными машинами автовладельцы сегодня могут нанести тонировку на задние стекла автомобиля, руководствуясь лишь персональными предпочтениями и регулирующими этот вопрос положениями Правил дорожного движения и утвержденных правительством постановлений. Они указывают, что:

• нельзя применять зеркальную тонировку;

• тонирование расположенного сзади стекла а/м допускается только при наличии боковых зеркал заднего вида;

• нанесенная на авто тонировка не должна искажать восприятие находящимся за стеклом человеком основных цветов (белого, желтого, красного, зеленого и голубого).

Причина наличия последнего пункта в ограничениях на применение тонировочного покрытия – необходимость четко видеть указатели и другие дорожные знаки, являющиеся неотъемлемой частью актуальной редакции ПДД. В противном случае движение автотранспортного средства, водитель которого не может адекватно воспринимать окружающую обстановку и видеть происходящее снаружи с серьезными цветовыми искажениями, категорически запрещено.

Светлое будущее

Но всего через 10-15 лет, если верить прогнозам аналитиков и объявленным производителями автомашин планам на ближайшую перспективу, требования в отношении устанавливаемых на автомобиль стекол и их тонировки, то есть степени светопропускания для отдельно взятых элементов, перестанут быть актуальными. Роботизированный транспорт, движение которого регулируется установленным в машине техническим оборудованием и разработанным для автопилота программным обеспечением, не нуждается в “использовании” автостекол – помогающие искусственному интеллекту “видеть” окружение датчики, сенсоры и видеокамеры монтируются в другие элементы а/м. Например, в корпусе автомашины, в бампере и под капотом, где располагаются способные проникать сквозь предметы инфракрасные и другие подобные датчики и лидары.

В связи с этим интерес автолюбителей, а точнее владельцев самоуправляемых моделей будущего, вновь повернется в сторону тонирующих автостекла “в ноль” покрытий. Какими станут инструменты для нанесения тонировки на авто через несколько лет, пока остается лишь догадываться, однако серьезных изменений в этом направлении ждать не стоит. Как и сегодня, самыми привлекательными для автомобилистов останутся следующие виды тонирования:

атермальная пленка;

• тонированные заводские стекла (со “встроенной” тонировкой);

• тонировочная пленка типа “Хамелеон”.

А вот технологии нанесения тонировки на фары могут претерпеть некоторые изменения, включая внедрение жесткого регулирования использования тонировочных пленок и других атермальных покрытий на ходовых и габаритных огнях.