Полировка кузова: Отполировать авто самому или отправиться в автосервис

На протяжении всего периода эксплуатации личной автомашины последняя подвергается постоянному негативному воздействию внешними факторами, в том числе весьма агрессивными средами и резкими перепадами температур, что отражается на облике и целостности нанесенной на кузов авто полировки.

Со временем полировочное покрытие кузовных частей значительно блекнет, а затем приобретает микроскопические трещины, царапины и потертости, откладывающие соответствующий отпечаток на внешнем виде некогда новенькой машины. Если сразу после выезда из автосалона автомобиль сверкает новизной и ярким блеском недавно нанесенной краски, то по истечение года или двух активной езды по автомобильным дорогам внешняя красота покраски серьезно блекнет и тускнеет. В некоторых случаях краска и вовсе приобретает неказистый вид вследствие происходящего из-за недостаточно высокого качества полирования отшелушивания полироли.

Дополнительной угрозой для автомобильной полировки становятся станции мойки машин – автоматизированные системы автомойки с применением жестких ворсинистых щеток наносят непоправимый ущерб лакокрасочному покрытию. После прохождения сквозь моечное оборудование на корпусе появляются микротрещины и микроцарапины, ухудшающие визуальную красоту транспортного средства. Восстановить первоначальный блеск авто можно при помощи простой, но одновременно и достаточно сложной процедуры – полировки кузова с применением специализированного инструмента и ручного кропотливого труда. Существует и упрощающая весь процесс альтернатива – использование автоматизирующих процедуру технических помощников, доступных далеко не всем автомобилистам. Рассмотрим имеющиеся у автовладельцев возможности по реанимации первоначальной красоты только что покрашенного и отполированного кузова автомобиля.

Самостоятельная полировка

Для удешевления процесса и снижения затрат на обслуживание автотранспортного средства владельцы вправе воспользоваться собственными “трудовыми” ресурсами – своими руками и имеющимся в гараже инструментом.

Чтобы отполировать кузов машины вручную, потребуются:

• вода (бутыль с распылителем);

• большие сухие салфетки;

• хлопчатобумажные полотенца или салфетки;

• шлифовальная шкурка (абразивы Р-2000 и Р-2500);

• полировальная паста.

Порядок действий весьма прост – на первом этапе потребуется тщательно отмыть, а затем насухо протереть корпус авто, убедившись в полном отсутствии разводов, пятен и грязи. Можно воспользоваться услугами ближайшей автомойки, при этом идеальным вариантом окажется бесконтактная мойка – таким образом автомашине будет нанесен минимальный механический ущерб.

Второй этап – шлифовка поверхностей с помощью шкурки. Сначала необходимо “пройтись” абразивной шкуркой Р-2000, после чего проделать то же самое с применением Р-2500.

Третий шаг – нанесение полировальной пасты с использованием мелкозернистой губки, чтобы она “растеклась” по кузову равномерным тонким слоем. Затем следует тщательно растереть полироль круговыми движениями, для чего подойдут салфетки или продающиеся в автомагазинах специальные тампоны.

Ускорить этап шлифования помогает приобретение специальной шлифовальной машинки, для применения которой необходим соответствующий навык и защитное снаряжение. Х/б перчатки и защитные очки – минимальный комплект защиты при работе с таким инструментом, а для финализации потребуется еще и фетровые или меховые полировальные круги. Последние необходимо периодически вычищать от налипшей на них и засохшей полироли, что осуществляется купленной заранее жесткой круглой щеткой.

Действия машинкой по корпусу авто должны осуществляться поставленными круговыми движениями с приложением достаточного для втирания материала физического усилия. Степень нажима определяется выставленной на шлифовальном оборудовании скоростью вращения диска – “отработка” движений и приспособление к темпу работы произойдет уже на второй “половине” машины.

Время, за которое получится отполировать кузов автомобиля, зависит от имеющихся или приобретенных в процессе работы навыков, качества используемого инструмента и полироли. В среднем ручная полировка занимает до 4-5 часов, тогда как механизация процесса сокращает этот период до 3-часового отрезка времени.

Главный минус попытки вручную отполировать кузов автомобиля – возможность непрофессиональными движениями или применением некачественных материалов испортить лакокрасочное покрытие, что потребует его обновления в автомастерских. Чрезмерный нажим или слишком крупный абразив, неправильная выбранная скорость машинки или неосторожное движение руками, и вместо красиво сияющего новой полировкой кузова автовладелец получит испещренный “шрамами” и неприглядными для глаза потертостями автомобиль.

К похожим последствиям приводит и неправильное обращение со специнструментом на других участках работ. Например в попытке отполировать фары автомобиля вручную, что, тем не менее, спровоцирует куда меньшие проблемы и финансовые последствия для взявшегося за незнакомую работу автолюбителя. Если профессиональных навыков для проведения подобных мероприятий нет, как и уверенности в достижении нужного результата, наилучшим будет обратиться к обладающим всем этим профессионалам. Цена полировки авто в Москве остается низкой в любой сезон года, особенно радуя автовладельца сохраненным временем и нервами за двухчасовое сидение на комфортабельном диване в ожидании завершения сервисных работ.