CarWorks

Хорошая автосигнализация — залог финансового благополучия

Хорошая автосигнализация - залог финансового благополучияЗа последнее десятилетие современные российские водители демонстрируют все большую халатность в отношении защиты автомобилей от угона — противоугонные системы пользуются все меньшей популярностью у имеющих личное авто граждан страны.

Причины такого феномена объясняются экспертами достаточно просто — число угонов по отношению к общему количеству курсирующих по дорогам России автомашин значительно сократилось, что привело к установлению среди автолюбителей мнения, что красть машины стали гораздо реже. Из этого рождается другая уверенность в том, что даже оставленный на неохраняемой стоянке автомобиль не будет угнан, ведь число краж легкового транспорта резко пошло на убыль. Такая позиция является крайне ошибочной, а причины отказов от использования ультрасовременных противоугонных комплексов для автотранспорта необходимо искоренять прямо в сознании российских автолюбителей. Для этого достаточно обратиться к статистике автомобильных краж за минувшие годы.

Так, по результатам 2017 года количество зафиксированных правоохранительными структурами автокраж достигло 43 тысяч, из которых примерно 22000 относят к категории «кража имущества». Остальную 21 тысячу правоохранители относят к соседствующей в уголовном кодексе категории правонарушений под формулировкой «взяли покататься», то есть владельцы машин не сумели доказать причастность угонщиков к ст. 158, а задержанные отнесены к числу нарушителей статьи №166 — «неправомерное завладение без цели хищения». В общей массе передвигающихся по автодорогам РФ транспортных средств такая статистика кажется ничтожной, поэтому стремящиеся экономить на всем водители воспринимают небольшие цифры по автокражам на «чужой счет». Ключевая ошибка — уверенность в «обходе стороной» любой беды, способной затронуть напрямую личную автомашину — «случиться может все, но только не со мной».

Уменьшение числа автоугонов происходит и по ряду других причин, к примеру вследствие постоянного улучшения систем защиты авто — противоугонные приспособления совершенствуются, однако то же происходит и с инструментами помощи угону. Известно, что практически каждую электронную защитную систему можно взломать, особенно легко это случается с выпускающимися на протяжении многих лет без внесения каких-либо изменений со стороны производителя. Имеющиеся в таких комплексах «дыры» автоугонщики знают «как свои пять пальцев», что и отражается в статистике ГИБДД — чаще всего угоняются модели с неизменными противоугонными системами, устанавливаемыми без изменения конструкции и схемы их работы как минимум 5 лет.

Очевидные примеры — машины марок Toyota, Hyundai и Kia, реализующие на внутрироссийском рынке целые линейки своей продукции с незначительными «рефрешами», то есть вносимыми дизайнерскими и редко конструктивными обновлениями. При этом встраиваемые еще на заводе автосигнализации в авто остаются прежними, то есть существовавшими и ставшими известными угонщикам после появления на рынке первых моделей соответствующих линеек. Стоит отметить, что на первом месте по количеству краж в своеобразном рейтинге находятся модели российского производства — автомобили ВАЗ Лада, что является следствием стремления к излишней экономии со стороны покупателей отечественных машин. Редкий автовладелец Лады готов установить противоугонную систему современного типа взамен предустановленной автопроизводителем за собственные деньги сразу после завершения сделки купли-продажи. Именно это способствует неприятному лидерству продукции АвтоВАЗа, включая новейшие модели X-Ray и Лада Веста, в статистике совершенных в стране угонов.

Чтобы не попасть в своеобразный «антирейтинг», владельцу автотранспорта стоит всерьез задуматься о потребности в установке хорошей противоугонной системы, заменив устаревшую и отлично известную злоумышленникам, то есть легковскрываемую, за небольшую «доплату». Цены на хорошие автосигнализации многократно меньше, чем затраты автовладельца на возврат угнанной или приобретение новой взамен утерянной машины. Если рассматривать только Москву и Московскую область, установка противоугонной системы на автомобиль обойдется в 7-10 тысяч рублей, что очень дешево за сведение к нулю угрозы автоугона — выбор и монтаж правильной автосигнализации обеспечивает ее за счет постоянного усовершенствования и модернизации встроенных компонентов. Сторонние компании-производители таких приборов заинтересованы в улучшении ключевых показателей своей продукции, то есть улучшении защищенности установивших такие автосигнализации владельцев авто.