CarWorks

Замена поврежденного автостекла: Ремонтировать или менять

Поврежденное автостекло - ремонтировать или менятьЖивотрепещущий вопрос для привыкшего экономить на всем автомобилиста — заплатить за ремонт автостекла после «пойманного» на дороге камня со встречки или раскошелиться на полную замену лобового стекла в автосервисе?

А если внушительная трещина или видимый невооруженным глазом скол образовались на боковом? Эти вопросы сегодня мучают каждого второго автовладельца, столкнувшегося с такой неприятностью после поездки по городу или организованного для семьи выезда на природу с незабываемым загородным пикником. Количество курсирующих по автодорогам машин ежегодно увеличивается, превращая любую поездку по дорожному полотну в своеобразную рулетку — какими неприятностями сегодня обернется этот выезд из гаража? Стоит напомнить, что именно сколы и всевозможные трещины на стеклах автомобиля являются наиболее частыми последствиями различных дорожно-транспортных происшествий. Причина банальна — автостекло есть самая большая по площади часть автомашины, то есть больше других ее компонентов подвержена повреждениям, в особенности если вспомнить о ее «врожденной» хрупкости.

Каким по размеру должен оказаться скол на стекле авто, чтобы ремонт стал невозможен или нецелесообразен, и насколько должна разрастись трещина на автостекле для отказа от проведения ремонтно-восстановительных мероприятий? Не секрет, что при определенных размерах образовавшегося на автостекле повреждения добиться нужного результата — полного или частичного восстановления стекла усилиями сотрудников автомастерских, не получится. В основном, по причине физических ограничений и химических свойств применяемых при восстановлении полимерных составов, способных в равной степени облегчить или затруднить задачу автомастера.

Ремонт сколов

Итак, каким максимальным размером может обладать скол на стекле, чтобы ремонт повреждения не привел к требуемому результату?

Опираясь на опыт специалистов крупных автосервисов в Москве, технически непосильной задачей становится ремонт автостекла от скола размером более 4 сантиметров. Такие габариты поврежденного участка гарантированно создают неразрешимые проблемы, даже в случае кажущегося восстановления приводящие впоследствии к необратимым последствиям. Рано или поздно восстановленное в нарушение регламента стекло разрушится под воздействием внешних или естественных факторов — целостность и прочность конструкции после таких повреждений серьезно нарушаются, создавая угрозу полного разрушения на первое же серьезной яме.

Что касается меньших по размерам сколов, то их ремонт напрямую зависит от квалификации и накопленного опыта привлеченных к работам сотрудников автоцентра — малоопытные специалисты вряд ли «осилят» даже повреждение шириной 2,5 см, а настоящие мастера своего дела ликвидируют скол в 3 сантиметра даже с закрытыми глазами. Доходить до подобных крайностей мастерам-ремонтникам, конечно, непозволительно, однако сам факт очевидных различий в способностях и навыках сотрудников разных автосервисов остается неоспоримым. Как и уровень обеспеченности профессиональным инструментом и оснащенность сервиса для проведения такого рода мероприятий.

Ремонт трещин

До каких размеров допускается разрастание трещины на стекле, чтобы ремонт однозначно провалился?

Длина трещины на стекле при ремонте может достигать 25-30 см, в противном случае последствия даже очень грамотно сделанного восстановления окажутся плачевными. По истечение некоторого времени восстановленная по всем «канонам», но оказавшаяся слишком длинной трещина спровоцирует дальнейшее расщепление материала под воздействием сопровождающих повседневную эксплуатацию факторов — резких перепадов температур, давления и воздействия ускорения.

Замена

Если указанные выше предельные значения превышены, единственным выходом остается замена автостекла, то есть приобретение нового в ближайшем автомагазине. Часто целесообразность покупки нового стекла вместо ремонта объясняется чрезмерной дороговизной ремонтных работ — на восстановление автостекла от сколов и трещин может уйти сопоставимая со стоимостью новенького сумма. По этой причине до проведения каких-либо мероприятий рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистами о целесообразности и итоговой цене ремонта автостекла со всеми расчетными и гипотетическими рисками.

Сделать такую оценку в состоянии только опытные профессионалы в оснащенных современным оборудованием автосервисах, тогда как работники маленьких «монтажек» всегда озвучивают только один ответ на любой вопрос: «конечно, отремонтируем!» На деле такое «отремонтируем» часто превращается в многомесячное ожидание каких-либо результатов, которых даже под очень серьезным давлением от «доморощенных» автомастеров получать практически никогда не получается.