CarWorks

Как быстрее и проще заделать трещину на лобовом стекле

Как быстрее и проще заделать трещину на лобовомПривычная для современного автомобилиста напасть в виде образовавшейся на лобовом стекле трещины после инцидента на дороге является легкорешаемой проблемой. Как минимум, так говорят многочисленные публикации на различных интернет-ресурсах, изобилующих бесчисленным множеством советов о самостоятельном избавлении от повреждения без привлечения сторонних специалистов. Количество таких способов реанимации автостекла обычно ограничено четырьмя.

Их особенность в простоте применения — для заделки образовавшейся на автостекле трещины обычно используются доступные в близлежащих торговых точках материалы и инструменты. Кроме магазинов нужные ингредиенты для ликвидации последствий неприятной ситуации на дороге удастся найти даже дома — многие хозяйственные домовладельцы содержат у себя арсенал нужных в хозяйстве инструменты и компоненты для осуществления мелкого ремонта «по-домашнему».

Итак, что обычно предлагают делать авторы советов автовладельцам, чтобы как можно быстрее и проще заделать трещину на лобовом стекле автомобиля с наименьшими потерями времени, сил и денег.

1. Скотч.

Да-да, наиболее частый совет в адрес пострадавшим от вылетевшего от впередиидущего автотранспорта камня автолюбителям — воспользоваться самым элементарным и очень популярным средством для делопроизводства. Канцелярский скотч позволяет попросту заклеить трещину на стекле авто, обеспечивая какую-никакую, но защиту от проникновения в нее внешних загрязнений — грязи, пыли, всевозможного мусора.

Главная «задача» скотча, наклеенного на автостекло в месте повреждения — предотвратить дальнейшее его распространение. Известно, что появившаяся на стекле трещина при дальнейшем воздействии начинает «разрастаться», увеличиваясь в размерах и грозя более серьезными последствиями вплоть до полного уничтожения дорогостоящего компонента. Замена автомобильного стекла, то есть покупка детали с последующей установкой взамен поврежденной, обходится в очень внушительную сумму, что делает операцию по ликвидации повреждения наиболее эффективной с финансовой точки зрения.

2. Женский лак для ногтей.

Второй совет по самостоятельному ремонту трещины на автостекле предполагает использование привычного для представителей слабого пола косметического средства — лака. Используемый в обычных условиях для защиты от отшелушивания и крошения ногтей лак наносится на поврежденное место тонким слоем с обеих сторон — и изнутри, и снаружи. После нанесения состава необходимо дождаться его полного высыхания.

Ключевое ограничение при использовании лака для ногтей — действенность его применения только при наличии очень тонкой и малозаметной трещины. Крупное повреждение ликвидировать таким незамысловатым способом не удастся.

3. Самодельный клей.

Третьим вариантом является самостоятельное изготовление клеящего состава из недорогих и доступных в любом населенном пункте компонентов, а именно:

• скипидара;

• ацетона;

• пенопласта.

Рецепт приготовления «варева» очень прост: ацетон и скипидар смешиваются в пропорции 3 к 1, после чего в раствор добавляется раскрошенный на мелкие кусочки пенопласт. Последний в процессе замешивания растворяется под воздействием активных спиртов, в конечном итоге образуя клейкую и прозрачную массу. Ее и следует нанести на место образования трещины, причем сделать это необходимо незамедлительно — такой самодельный клей застывает очень быстро, ограничивая время применения одним-двумя часами.

Наносить состав на поверхность следует строительным шприцом либо небольшой малярной или акварельной кисточкой.

4. Силиконовый клей.

Четвертый рецепт решения возникшей у автовладельца проблемы видится простым и достаточно практичным. Ничего изготавливать из разных компонентов тут уже не придется — готовый к использованию клей попросту приобретается в ближайшем хоз.магазине. Силиконовый клей наносится на стекло шприцом или кисточкой, полностью повторяя предыдущий способ. Но есть и отличие — время застывания покупного клея достигает 24 часов, причем обработанное место должно оставаться в «тепличных» условиях, исключая воздействие внешних факторов загрязнения.

Все перечисленные варианты самостоятельного решения важной для владельца транспорта проблемы, однако, имеют ряд серьезных минусов. Перечислим их:

• угроза увеличения размеров повреждения сохраняется;

• видимость для водителя ухудшается;

• низкая эффективность.

Основная опасность применения описанных выше советов — существенное в некоторых случаях ухудшение прозрачности автостекла в месте обработки, что резко увеличивает угрозу столкновения при езде по автодорогам. Вследствие формирования непрозрачного пятна видимая область перед водителем уменьшается, то есть повышается шанс не заметить препятствие или другого участника движения во время маневров. Такая «слепая зона» нередко становится причиной ДТП и непредвиденных столкновений, поэтому пользоваться подобными методиками специалисты категорически не рекомендуют.

Самый эффективный способ ликвидации последствий попадания камня — позволить заделать трещину на лобовом стекле профессионалам из автомастерских, обладающим соответствующим опытом и эффективными средствами для ликвидации таких повреждений. Качественный полимер, тщательная обработка поверхности и ее подготовка перед заливкой вместе с последующей просушкой обработанного участка ультрафиолетовой лампой для ускорения процесса высыхания состава — ключевые составляющие нужного результата. После грамотных действий обученных специалистов отремонтированное автостекло останется прозрачным и прочным, а затраченная на процедуру небольшая сумма гарантированно обезопасит владельца автомобиля от последующей покупки нового стекла.