CarWorks

Такая вредная тонировка: История вопроса

История вопроса такая вредная тонировкаС момента появления первых тонированных автостекол на передвигающихся по дорогам автомобилях прошло уже больше 70-ти лет, на протяжении которых вместе с постепенным усовершенствованием технологии нанесения тонировки на стекла авто изменялись и регламентирующие процедуру тонирования законодательные нормы.

Напомним, что впервые машины с затемненными стеклами, визуально выделяющимися на фоне остальных участников дорожного движения, появились за океаном в период Второй мировой войны. Массовым это явление стало в последующие после окончания ВОВ годы — именно тогда на автодорогах появились представители серийных модельных линеек, оборудованных тонированными «на заводе» автостеклами. Среди них особенно выделяются Mercury Romango, начавшие сходить с конвейера в 1940-м году, и Chevy Impala 58 соответствующего года выпуска. Их отличительная особенность — отдающее «синевой» переднее стекло, позволявшее водителю и пассажирам спасаться от яркого солнечного света, особенно актуального для проживающих в отличающейся особенно жарким летом южной климатической зоне США автомобилистов. Насколько такая защита была эффективна, автовладельцы и интересующиеся вопросом потребители узнали уже позднее, когда впервые в «цивилизованных странах» мира начали массово вводиться законодательные ограничения на затемняющие автостекла элементы.

С учетом того, что первая тонировка авто предполагала заводское изготовление автомобильного стекла, «дополненного» специальным красящим раствором, эффективность применения такого вида тонирования находилась на очень низком уровне. Вкрапления краски никак не снижали степень проникновения губительных ультрафиолетовых лучей, являющихся основным фактором «поражения» и самой автомашины, и находящихся в ней людей и элементов интерьера. Единственный плюс от использования тонировки того времени — снижение степени ослепления водителя при движении против солнца, который является крайне сомнительным в условиях ощутимого ухудшения видимости. Сидевшие за рулем водители видели дорогу во время езды, особенно при движении на очень высоких скоростях, через тонированное при помощи красителей лобовое автостекло намного хуже, чем при использовании обычного. Аналогично влияла на видимость и появившаяся позднее, в 1966 году, улучшенная версия тонировки стекла с металлизацией, позволившей уменьшить воздействия УФ-лучей примерно на 50%. Однако нагрев «внутренностей» автомашины под воздействием лучей Солнца остался прежним — неприятно сильным и разрушительным для дорогостоящего кожаного покрытия сидений.

Примерно в это же время в различных регионах Америки начали появляться нормативные акты, регламентирующие порядок использования тонировочного покрытия на стеклах автомобилей, вводя в законы и подзаконные акты понятие «светопропускание». Активное редактирование и дополнение имеющихся законов пришлось на 90-е годы прошлого века, когда компании-производители пленочного покрытия приступили к производству средства для тонировки машин — атермальной пленки. Ее показатели в сравнении с предшественниками из 60-70-х гг. серьезно улучшились — теперь степень проникновения УФ-лучей упала до 40-45%, впоследствии сократившись до современных 10-20%. Снизился и нагрев попадающих под воздействие солнечного света элементов интерьера — причиной появления своеобразной моды на тонирование авто в Соединенных Штатах стала именно защита от жары. Для жителей южных штатов атермальная пленка и выпускаемые в заводских условиях тонированные лобовые и боковые стекла стали настоящим спасением, активно разрекламированным ведущими производителями подобной продукции.

Именно с 90-х годов XX века уровень угрозы для находящихся в транспортном средстве с нанесенной тонировкой людей снизился до предельно низкого уровня — доля остаточного ультрафиолета, проникающего сквозь специальное металлизированное покрытие, упала до уровня погрешности, как и нагрев содержимого автомобильного салона. Таким образом, единственный вред тонировки, дошедший до наших дней с момента ее внедрения в автоиндустрии — ухудшение видимости при движении по автомагистрали. В связи с этим еще в конце прошлого столетия в большинстве государств мира был выработан единый стандарт по светопропусканию тонировочного покрытия на автостеклах, актуальный и в 2018-м — 75% для лобового и 70% для передних боковых стекол авто. Если использованная в авто тонировка соответствует данным нормативам, определенным и в российском ГОСТе вместе с Правилами дорожного движения, то бояться неприятных последствий и выписанных сотрудниками Госавтоинспекции штрафов владельцу автотранспорта, как и севшему за рулевое управление водителю, абсолютно не стоит. Причем независимо от страны нахождения, будь то Россия, страны ближнего зарубежья или отделенные океаном государства Запада и далекой Океании.