Перспектива установки парктроника: Четыре или восемь

Запланировавшие установить парктроник на свой автомобиль владельцы транспортных средств при выборе имеющихся на рынке предложений стараются остановиться на наиболее соответствующем их запросам и ценовым рамкам варианте, предполагающем установку от двух-четырех парковочных датчиков в минимальной конфигурации.

Финансовый момент при выборе парковочного комплекта пока остается наиболее существенным – платить больше десяти тысяч рублей за максимальные комплектации, оснащенные 8-ю сенсорами в блоке, готова очень малая часть автовладельцев. К последним относятся имеющие в собственном гараже машины престижных марок, по тем или иным причинам лишенные заводского парктроника, а в ряде ситуаций попросту присматривающие замену для установленных на заводе устаревших или вышедших из строя датчиков. Простыми словами, российские автолюбители преимущественно рассматривают только одну альтернативу отсутствию помогающего при парковке устройства – установку парковочного радара по минимально доступной стоимости, что соответствует комплектации с 4-мя паркодатчиками.

Однако за последние годы ситуация на автомобильном рынке, а точнее в его так называемой “сервисной” части, серьезно поменялась – если раньше рассчитывающим установить парктроник владельцам авто приходилось закладывать в семейном бюджете внушительную сумму из пяти цифр, нередко достигающую 2-х десятков тысяч в рублевом выражении, то сегодня затраты на парковочный радар исчисляются четырехзначной суммой. Более того, установка парковочных датчиков в дешевой комплектации x4 для владеющих автомашинами малого класса потребителей потребует выделения всего 2500 рублей. Во столько обойдется монтаж оборудования владельцам Matiz, Hyundai Getz или Kia Picanto, весьма популярных среди жителей крупных городов. Небольшие по размерам и очень экономичные “малолитражки” наилучшим образом подходят для городского цикла езды – на поиск парковочного места для таких “малышей” уходит существенно меньше времени, а в результате и нервов.

Но вернемся к главному вопросу – какое число датчиков при установке парктроника актуально сегодня для подавляющей части автомобилистов, независимо от марки и класса имеющегося авто? Ответ напрямую зависит от двух ключевых факторов – цены парковочного оборудования, включая стоимость его установки, и потребностей автовладельца. Чтобы оценить последние, достаточно вспомнить, как и зачем устанавливаются парковочные сенсоры, какие функции выполняет “умный” радар и что требуется севшему за рулевое управление водителю.

Так, комплект из четырех специальных датчиков, распространяющих ультразвуковые волны для “поиска” физического препятствия, предназначен для вмонтирования в задний бампер машины. Это обеспечивает безопасное маневрирование задним ходом при ограниченной видимости – водитель понимает, что позади возникло препятствие и налицо угроза столкновения по издаваемым парктроником звуковым сигналам. В редких случаях кроме звукового оповещения применяется визуальная индикация приблизительного расстояния до “найденного” сенсорами объекта. Такими дисплеями оснащаются более дорогие комплекты, нередко включающие и видеокамеру, о которой речь пойдет ниже.

Таким образом, парковочный радар на 4 сенсора предназначен для установки в задний бампер, при этом версия парктроника на 8 датчиков предполагает монтаж оборудования и сзади, и спереди. Актуальным и востребованным второй вариант профилактики вероятного столкновения при маневрировании в ограниченном пространстве становится только для больших и очень габаритных автотранспортных средств – обладающих огромным “носом” внедорожников. В остальных ситуациях обходятся практичным и недорогим по цене парктроником на 4 датчика, стоимость установки которого, в зависимости от модели автомобиля, варьируется в диапазоне от 2,5 до 5-8 тысяч рублей для столичного региона РФ.

Отличным дополнением к монтируемым в бампер сенсорам становится миниатюрная камера заднего вида, обеспечивающая улучшенную обзорность и лучшее восприятие происходящего сзади автомашины за умеренную плату. Цена такой камеры сопоставима с дешевым радаром, и составляет от нескольких до десятка-полутора тысяч. Оценить преимущества тандема из мини-датчиков и мини-камеры очень просто – затраты на замену поврежденного бампера обычно существенно превышают цену парктроника – установка парковочного радара автоматически окупается при первом же срабатывании оповещения о скором столкновении. Помимо прочего, парковаться задним ходом в гараже или на крытой парковке значительно комфортнее и проще с помощью установленной сзади видеокамеры. Особенно заметной такая помощь становится зимой и в пасмурную погоду – грязное или залепленное снегом либо наледью заднее стекло серьезно мешает обзору назад, что компенсируется “умным” радарным оборудованием и мини-камерой.