CarWorks

Атермальная тонировка передних стекол: Защита или «понты»

Атермальная тонировка передних стеколОценивая перспективу облачения собственного автомобиля в «светозащитную броню», как некоторые специалисты называют тонировку стекол атермальной пленкой с эффектом «хамелеон», автовладельцы редко задумываются над практическим смыслом такого шага. Большинство владельцев транспортных средств воспринимают своих «железных коней» в качестве предмета роскоши, предпринимая всевозможные действия для улучшения их привлекательности в глазах окружающих.

Аэрография, установленный на крышку багажника спойлер, низкая посадка и «жонглирование» диаметров колес — только малая часть ухищрений из арсенала ценителей «автомобильной красоты». К подобным украшательствам относится и нанесение тонировочной пленки на автостекла — автолюбители воспринимают наклеенное на стекло покрытие как еще один «понт», добавляющих эфемерных баллов к репутации своего хозяина. На деле атермальная защита автостекол обеспечивает автомашину существенно большим количеством преимуществ и достоинств, чем банальная внешняя красота и эстетика.

Страшный ГОСТ

Важная особенность атермальной тонировки стекол авто, которую стоит обсудить первым делом, затрагивает законодательные ограничения в отношении показателя затемнения автостекол. Речь идет о так называемом ГОСТ — ГОсударственном СТандарте, применяемом для установления нормативных требований по отдельным категориям товаров и услуг. Большинство проживающих на территории России потребителей прекрасно помнят многозначительные надписи на этикетках продуктов — присутствие на упаковке продукции надписи «ГОСТ» предполагало полное соответствие содержимого нормативным актам и таблицам содержания входящих в состав веществ. В автомобильной сфере тонировка по ГОСТу — это обязательное соблюдение части ПДД по нормативу светопропускания, что помогает избежать ухудшения обзорности водителя во время движения в транспортном потоке. Нормативные показатели известны каждому автовладельцу — для переднего автостекла это значение не может быть ниже установленных правилами 75%, тогда как боковые удастся затонировать сильнее — вплоть до 70% светопропускаемости. Для задних боковых стекол ограничения отсутствуют — тонировать их можно даже «в ноль», включая заднее автостекло. Отсутствием ограничительных законов пользуется большое число автолюбителей — затонированные до «черноты» сзади автомобили давно стали обычным явлением для южных российских регионов.

Главное требование ГОСТа — сохранение приемлемого уровня светопропускания, который позволяет находящемуся за рулем человеку беспрепятственно видеть происходящее снаружи, в первую очередь, спереди автомашины. Темное время суток, сумерки и ухудшающие видимость природные явления существенно снижают способность водителя адекватно оценивать обстановку, когда обзору дополнительно мешает наклеенная с нарушениями тонировочная пленка. Ключевое преимущество атермальной тонировки передних стекол автомобиля — ее соответствие ГОСТ, то есть обеспечение идеальной видимости в любых климатических и дорожных условиях.

Плюсы «Хамелеона»

Знакомая по узнаваемому зеленоватому переливу пленка «Хамелеон» имеет целый набор плюсов, значительно перевешивающих фактически единственный минус — превышающую стоимость конкурирующих решений цену. Вот эти достоинства:

— сохранение идеальной обзорности;

— простота в установке;

— привлекательный вид;

— защита салона от нагрева;

— остановка губительного «ультрафиолета».

Важный плюс — способность пленочного покрытия «Хамелеон» в буквальном смысле «отбивать» инфракрасное излучение, нагревающее все поверхности в салоне авто до обжигающей температуры в условиях жаркого лета. Достигается это за счет включения в состав материала графена, формирующего один из 20-ти слоев атермальной защиты автостекла. Высокая плотность размещения графеновой решетки превращает этот слой в своеобразный «теплосборник», аккумулирующий тепло непосредственно на поверхности пленки. Обивка сидений, приборная панель и оставленные в салоне предметы из кожи не подвергнутся пагубному воздействию солнечного света — даже оставленная прямо под Солнцем машина встретит автовладельца приятной прохладой. Решившему затонировать автомобиль атермальной пленкой владельцу больше не придется часто менять кожаную обивку автомобильных кресел — негативно воздействующие на кожу ультрафиолетовые лучи «доберутся» до них с очень серьезными потерями. Примерно половина световых лучей инфракрасного спектра «застрянет» в многослойной структуре покрытия стекла.

Приятные для глаза переливы зеленого спектра, создающие определенный шарм при взгляде на затонированное таким способом авто, дополняют образ максимально защищающего от неприятного воздействия «светила» технического средства, которое обходится покупателям в весьма небольшие деньги.

Цена

Так, стоимость атермальной тонировки лобового стекла автомобиля в Москве начинается с 3 тысяч рублей — окончательная цена напрямую зависит от марки и класса авто. Затонировать пленкой передние боковые автостекла дешевле — на них придется потратить от 2000 рублей. Знаменитый «Хамелеон» обойдется немного дороже — тонировка лобового стекла стоит 6000 рублей, а поклейка переливающейся зеленым пленкой боковых передних стекол — от 5 тысяч.

Воспользуйтесь советами квалифицированных специалистов — обеспечьте своему «четырехколесному другу» наилучшую защиту от внешних факторов, одновременно улучшив комфорт от эксплуатации ТС в летнее время года. Потраченные на «модернизацию» автомашины в ближайшем автосервисе с квалифицированными мастерами и профильным оборудованием деньги с лихвой окупятся приобретенными удобствами и уровнем безопасности, защищая членов семьи и их имущество от очень многих неприятностей.