Какой парктроник выбрать: 4 против 8 сенсоров

Вопрос подбора удовлетворяющего запросам автовладельца парктроника для автомобиля, установкой которых сегодня занимаются работающие на рынке автосервисы и отдельные мастерские, обычно сводится к принципиальному выбору одного из двух существующих вариантов парковочного оборудования – на 4 или 8 датчиков.

Последние “занимаются” распространением ультразвуковых сигналов, после отражения которых от поверхности “попавшегося” на их пути объекта помогая определить возникшее на пути следование препятствие и достаточно точное расстояние до него. Технологически этот процесс выглядит очень простым – “отправленный” в нужную точку сигнал может “уйти” безвозвратно, не столкнувшись ни с чем в радиусе ближайших нескольких метров, а может и отразиться от расположенного вблизи предмета или человека. Как только сенсоры улавливают отраженную волну, с помощью математических расчетов, совершаемых блоком управления устройством, высчитывается точная дистанция до препятствия, после чего подается акустический и визуальный сигнал. В последнем случае водитель видит информацию с данными о расстоянии до предмета прямо перед глазами – на установленном в салоне дисплее. Однако дисплейный блок – прерогатива наиболее дорогостоящих по стоимости парковочных радаров, отличающихся расширенным функционалом и повышенной чувствительностью.

Ключевые отличия между моделями разных компаний-производителей, выпускающих парковочное оборудование для российского рынка, можно скомпоновать в следующий список:

– дальность обнаружения препятствия;

– чувствительность сенсоров (способность обнаруживать материальные объекты любой конфигурации и состава);

– температурный режим работы;

– энергопотребление;

– комплектация;

– наличие/отсутствие камеры заднего вида;

– количество датчиков.

Следуя логике, самыми недорогими по цене парктрониками для авто являются устройства, обладающие:

– слабой чувствительностью;

– небольшим радиусом;

– минимальным набором сенсоров.

Именно такую продукцию сегодня на рынке РФ представляют производственные предприятия из Китая, заполонившие прилавки автомагазинов всевозможными моделями дешевых парктроников, установка которых обходится автомобилистов в весьма небольшие деньги – всего в 4-4,5 тысячи рублей. Основную функцию даже самые недорогие представители “плеяды” парковочных устройств выполняют всегда – водитель своевременно информируется о приближении к большому объекту, способному нанести ущерб при столкновении. Китайское оборудование по невысокой стоимости помогает избавиться от угрозы появления многочисленных царапин и потертостей на бампере и корпусе машины, серьезно облегчая процесс вождения наименее удобным способом – задним ходом.

Исходя из принципа действия парковочных сенсоров, наилучший результат от работы сканирующего пространство оборудования достигается при увеличении количества датчиков – чем больше последних устанавливается на автомобиль, тем выше вероятность избежать неприятного столкновения. Таким образом, основное отличие между решением заказать установку парктроника на 4 датчика или на 8 – степень защищенности автовладельца и его “железного коня”. Хорошим дополнением здесь станет доукомплектация набора видеокамерой, которая устанавливается сзади для демонстрации картинки происходящего позади автотранспортного средства на установленном на приборной панели экране – для движения назад поворачивать корпус и голову на 180% больше не требуется.

Различие между комплектами на 8 и 4 сенсора сводится к:

– расстоянию между датчиками;

– формату установки (сзади или спереди/сзади);

– стоимости.

Цена установки в Москве парктроника на 8 датчиков примерно на 15-20% превышает стоимость решений с 4-мя сенсорами. Ценовая разница напрямую зависит от выбранной модели – стоящие больше других решения ведущих производителей автомобильной электроники изначально комплектуются максимальным числом датчиков. Информацию об этом удастся почерпнуть из спецификации рассматриваемого образца, а также через общение с продавцом – торгующий таким оборудованием коммерсант обязан предоставить исчерпывающие сведения о реализуемом товаре, о чем многие российские потребители частенько забывают. Более подробную консультацию, позволяющую уточнить ряд спорных вопросов и узнать о некоторых технических нюансах монтажа парктроников на автомобили, удастся получить в профессиональных автомастерских. Опытные мастера детально расскажут о полученном опыте работы с решениями разных брендов, выразив собственное мнение и пожелания о выборе той или иной модели из представленного ассортимента.

Самая большая разница между парковочными радарами на 4 и 8 сенсоров – способ их установки. Увеличенное число “излучателей” можно разместить в более плотном порядке на заднем бампере или поделить между “передом” и “задом” автомашины. Большинство владельцев ТС предпочитает остановиться на первом варианте – уплотненная компоновка обеспечивает лучший охват расположенной позади зоны, освобождая водителя от необходимости постоянно сверяться с происходящим в зеркалах заднего вида. Результат – сниженная аварийность и сохраненные на ремонте поврежденных частей авто деньги. Замена пострадавшего от столкновения бампера и полировка кузова автомобиля в автосервисе – достаточно затратные статьи расходов для потребительского кошелька сегодня.

Таким образом, наилучший вариант достижения максимальной безопасности и полного спокойствия за рулем – обратиться к услугам мастерских в Москве для установки парктроника с задней камерой на 8 датчиков. Стоимость данного комплекта полностью окупится уже в первые месяцы эксплуатации, ведь даже очень опытные автовладельцы порой совершают “школьные” ошибки, случайно притираясь к стоящим рядом автомашинам при идеальной видимости в светлое время суток.