CarWorks

Полировка машины: Ответы на вопросы и «подводные камни»

Полировка машины ответы на вопросыВследствие роста популярности кузовных работ среди автомобилистов, стремящихся всячески улучшить внешний вид своих автомобилей, количество охватывающих это коммерческое направление вопросов постоянно растет, в том числе о процессе полировки машины.

Отполировать авто сегодня можно двумя способами, применяя несколько вариантов обработки — самостоятельно и путем обращения к профессиональным мастерам сервисных автоцентров, а вот добиться искомого результата удастся далеко не всегда. Причины кроются в методиках обработки кузовных поверхностей, для чего стремящиеся сэкономить деньги автовладельцы стараются выбирать наиболее дешевые из них. Рассмотрим самые распространенные вопросы о полировке авто, ценах на услуги автомастерских и вариантах выхода из неприятных ситуаций. Последние случаются почти сразу после выезда из непрофессионального «автосервиса», посоветовавшего автолюбителю отполировать автомашину воском — очень недорогим, но обладающим множеством минусов химическим составом.

Воск или полироль

Популярная тема для обсуждения в среде автомобилистов — какой способ избавления от мелких царапин и потертостей на корпусе авто стоит выбрать — профессиональную полировку кузова машины в мастерских, цена которой начинается с 6 тысяч рублей, или отполировать автомобиль воском. Чтобы сделать очевидный выбор, достаточно перечислить основные минусы восковой обработки, информация о которых моментально отпугнет влюбленных в своих «железных коней» потребителей. Но стоит упомянуть и о плюсах, что поможет сформировать целостную картину о данной технологии.

Итак, полировка воском:

— дешевая по цене;

— выполняется самостоятельно;

— не требует технических навыков и серьезных знаний;

— недолговечна.

Обычно рекомендующие воспользоваться воском «мастера» озвучивают только перечисленные выше плюсы, позволяющие сформировать в голове неполную картинку о преимуществах этого способа — граничащая с себестоимостью цена такой обработки автомобиля привлекает огромное число желающих минимизировать расходы автолюбителей. Другую часть автовладельцев этот материал «завлекает» за счет возможности отполировать машину самостоятельно, воспользовавшись собственным гаражом или расположенной на открытом воздухе площадкой. В последнем случае добиться хоть какого-то эффекта получится лишь в летнее время года, при полном отсутствии атмосферных осадков и других климатических «неурядиц».

Однако единственный минус воска полностью перекрывает любые преимущества восковой полировки авто — низкая цена предложения попросту «испаряется» всего через несколько недель после завершения работ. Первая или вторая автомойка, куда счастливый обладатель сверкающей блеском автомашины «загонит» ее для избавления от налипшей грязи, увидит чудовищную картину — буквально недавно исчезнувшие царапины и большие и маленькие потертости вернутся на свои «законные» места. От воскового слоя после качественной мойки не останется и следа — вязкий материал будет полностью смыт под мощным напором моечного оборудования. Красотой и блистающей новизной отполированной воском машины владелец сможет наслаждаться совсем недолго.

Единственный долговечный вариант обработки — полировка автомобиля в автомастерских с использованием полироли — специального абразивного материала. Главное отличие — особая техника нанесения состава на кузов авто — такая полировка продержится значительно дольше, эффективно противодействуя «напору» внешних негативных факторов. К таковым относятся:

— пыль;

— песок;

— камни;

— дожди;

— град;

— температурные перепады;

— высокие и низкие температуры;

— солнце.

То есть, почти все встречающиеся в повседневной жизни атмосферные явления, наносящие непоправимый ущерб внешнему защитному слою на корпусе при постоянном и даже кратковременном воздействии. Как только «защита» начинает пропускать «удары», под влияние внешних факторов попадает самый хрупкий микрослой — краска. Лакокрасочное покрытие автомобиля, не защищенное качественной полиролью, стремительно начинает терять былую яркость и цвет, превращаясь в блеклое подобие былого блеска.

Самостоятельно или за деньги

Избежать такой угрозы очень просто — необходимо применять только проверенные временем и запатентованные технологии и материалы, в широком ассортименте присутствующие сегодня на рынке. Речь идет о специальном оборудовании, позволяющем полировать кузов автомобиля недорого и быстро — весь процесс занимает лишь пару десятков минут, после чего потребуется только дать обработанному транспорту «отстояться».

Стоимость полировки машины в Москве в профессиональных мастерских начинается с отметки в 6000 рублей, увеличиваясь для более дорогостоящих моделей из внедорожного, представительского и люксового классов до внушительной цифры — 20 тысяч. В отличие от воскового «напыления», которое при выполнении процедуры своими руками наносится с помощью обычной тряпки, достигнутый эффект продержится на протяжении долгих лет. Дополнительный слой защитной полировки на кузове, повышающий защищенность «содержимого» на несколько порядков за счет особых свойств абразива, позволит еще сильнее продлить срок действия эффекта. Главное — автомашина с легкостью «переживет» бесчисленное число моек, оставаясь максимально защищенной от всевозможного воздействия извне.

Если владелец автотранспортного средства обладает соответствующим набором инструментов, знаниями об особенностях нанесения полироли на корпус и подготовленным для проведения операции помещением с нужными показателями температуры и уровня влажности, — отполировать автомобиль удастся и самостоятельно. Остальным автолюбителям рекомендуется обращаться в доказавшие свой профессионализм и клиентоориентированность автосервисы, готовые сделать недорогую полировку кузова лучшими материалами с предоставлением гарантии на выполненные работы.