Какая тонировка на стекла авто лучше: Правильный выбор

Вопрос выбора правильной тонировки на стекла автомобиля становится еще более актуальным с наступлением теплых летних дней, когда вернувшееся после длительной “спячки” Солнце начинает по-настоящему припекать, вынуждая автомобилистов искать на приборной панели кнопку включения системы кондиционирования.

Особенно неприятными быстро набирающие температуру солнечные лучи становятся для владельцев машин, лишенных кондиционера или системы климат-контроля, что свойственно практически всем отечественным моделям. Если говорить о дорогостоящих иномарках европейской или азиатской сборки, отличающихся повышенной культурой производства и тщательным контролем за качеством работ, то обеспечить комфортные условия во время езды для водителя и пассажиров такие модели в состоянии, однако обезопасить обивку салона и оставшиеся в нем вещи от губительного ультрафиолета сможет только выполненное в полном соответствии с нормами и техническим регламентом тонирование автостекол. При этом далеко не все владельцы комфортабельных авто среднего или премиального класса хорошо разбираются в существующих видах автомобильной тонировки, предпочитая руководствоваться персональными предпочтениями, советами друзей или актуальными расценками на соответствующие услуги автомастерских. Именно ценовой фактор зачастую становится основополагающим при обсуждении этого вопроса с друзьями и домочадцами, чему есть достаточно веские основания.

Виды тонировки

Перед выбором тонировки на стекла своего авто следует детальнее узнать, какие виды тонирования существуют на современном рынке, и насколько доступными они окажутся по цене.

1. Пленочная.

Наиболее популярным способом повысить комфортность при дальних поездках, совершаемых в светлое время суток, стал заслуживший свою популярность за счет очевидной дешевизны и простоты нанесения вариант затемнения автостекол. Речь идет о пленочной тонировке, цена которой остается самой низкой среди всех существующих альтернатив. Подкупает и способ “монтажа” тонировочной пленки – она наносится за очень короткий срок, в том числе неподготовленными автолюбителями. Добиться идеального результата при нанесении пленки на автостекла, конечно же, сможет только опытный мастер, обработавший многие сотни автомашин за время работы в мастерской, однако тонирование пленкой самостоятельно – возможный и весьма доступный вариант финансовой экономии.

Простое перечисление преимуществ этого вида тонирования авто позволит сформировать общую картину о вопросе ценового позиционирования данной услуги автомобильными сервисами.

Классическая тонировка недорогая по цене потому, что является:

– простой в установке (не требует высокой квалификации);

– дешевой при покупке расходных материалов

– огромный выбор тонировочной пленки.

Еще одним плюсом становится возможность быстро снять атермальную пленку при возникновении сложностей в общении с сотрудниками ГИБДД – нарушение Правил дорожного движения путем превышения показателя светопропускания быстро устраняется непосредственно в присутствии полицейских. Это избавляет от необходимости платить 500-рублевый штраф за несоответствие тонировки ГОСТу, то есть несет дополнительную денежную экономию даже после завершения монтажных работ.

2. Электронная или “Смарт-тонировка”.

Крайне дорогой по стоимости способ тонирования стекол автомобиля, для которого применяется существующее в очень ограниченном количестве ультрасовременное оборудование. Основная причина дороговизны – слабая распространенность на потребительском рынке, дополненная нежеланием компаний-производителей заниматься выпуском соответствующих установок в достаточном для потребителей количестве. Если говорить о рынке России и ее столицы – Москвы, то цена такой тонировки автостекол превращается в причину ее полного отсутствия в прайс-листах автомастерских.

3. Напыление.

Еще один дорогой метод затемнения стекол, в основе которого лежит процесс постепенного нанесения тончайшего электрохимического слоя на поверхность автостекла, что придает последнему эффект “хамелеона”. Цветовая гамма тонировочного напыления изменяется в зависимости от угла обзора, создавая иллюзию “гуляющего” цвета в условиях яркого солнечного дня. По этой причине тонировка напылением очень нравится любителем различных “украшательств”, существенно изменяющих внешний облик любимого “железного коня”. Главный плюс – полное соответствие нормативам светопропускания, что позволяет забыть о проблемах при досмотре авто автоинспекторами.

Применяется преимущественно владельцами премиальных моделей машин, ведь затраты на операцию по напылению специального слоя многократно превысят расходы на покупку тонировочной пленки. Сам процесс “преображения” автостекла проводится в специально оборудованных вакуумных камерах, что помогает быстро определить добропорядочность предлагающего такую услугу автосервиса – если очень дорогое оборудование в мастерской отсутствует, то купить тонировку на авто методом напыления попросту не удастся.

Вывод

В каждом конкретном случае выбирать, какой вид тонировки на стекла автомобиля окажется лучше и практичнее, придется непосредственному автовладельцу, планирующему провести помогающую значительно повысить уровень комфорта процедуру за свои собственные деньги в ближайшее время. Российским владельцам “четырехколесных друзей” из достаточно скромных финансовых возможностей – практически единственным участником своеобразного “топ-чарта” вот уже на протяжении полутора десятилетий в нашей стране остается съемная тонировка автостекол пленочным покрытием, причем уступать заслуженно занятое первое место в рейтинге атермальная пленка не намерена как минимум столько же лет.