Полировка пластиковых фар и стеклянных: pазличия и особенности

Как технически и методологически отличается полировка пластиковых и стеклянных фар, чем интересуются современные обладатели новеньких и подержанных автомобилей в России и ее столице – городе Москве в частности, постараемся разобраться с помощью перечисления ключевых особенностей и главных различий двух способов приведения ходовых огней машины в порядок.

Полировка фар 3M

А делать это приходится достаточно часто, ведь количество негативно влияющих на светопроводимость колпака, выполненного из высококачественного стекла или пластика, постоянно увеличивается, особенно в так называемые переходные временные периоды – осенью и весной. Для начала перечислим отличительные особенности двух видов изделий, устанавливаемых на серийно выпускаемые автоконцернами транспортные средства непосредственно на заводах-производителях. Стоит помнить, что попавшую в руки автовладельца заводскую фару можно заменить в любой момент, как только в этом появилась острая необходимость – число торгующих этим распространенным товаром магазинов, особенно в густонаселенных городах страны, исчисляется десятками и сотнями.

Стеклянная фара: особенности

Итак, какими особенностями обладает колпак, изготовленный из стекла:

– увеличенный вес;

– высокая цена;

– хрупкость;

– долговечность;

– превосходная светопроводимость.

Такая фара выглядит более массивно, при этом вырывающийся из лампы пучок света при правильной калибровке практически не рассеивается, обеспечивая водителю идеальную видимость во время езды ночью, вечером или ранним утром. Основным минусом остается повышенная в сравнении с пластиковым конкурентом цена изделия, что становится останавливающим фактором при покупке для подавляющего большинства автолюбителей. Второй минус – затрудненная шлифовка и полировка фары из стекла, что объясняется структурными особенностями материала.

Главная причина увеличенных трудозатрат на шлифовку – повышенная прочность, вынуждающая применять требующие больших усилий и расходов методы полирования. Образующиеся на стекле сколы и царапины “срезаются” только с помощью специальных инструментов, которые рядовому автолюбителю потребуется приобрести за весьма немаленькую стоимость. Если добавить к этому дорогостоящие расходные материалы, то суммарные затраты владельца автомобиля на доведение стеклянной фары до идеального состояния окажутся достаточно большими.

Пластиковая фара: Особенности

В то же время пластиковая фара при полировке требует куда меньше усилий и финансовых расходов, предоставляя водителю значительно большее количество плюсов. Среди них:

– малый вес;

– низкая стоимость;

– практичность;

– хорошая проводимость света;

– простота шлифовки и полировки.

Ключевое преимущество – очень низкая цена, если сравнивать такой колпак с кажущимся более крепким стеклом, что наносит существенно меньший ущерб семейному бюджету при возникновении необходимости замены. Сниженная себестоимость послужила причиной для вытеснения такими изделиями своего основного конкурента с рынка – сегодня 80-85% представленных на торговых прилавках автомагазинов колпаков выполнены из пластика, оказавшегося наиболее практичным и легким в освоении промышленностью материалом.

Расплачиваться за эти преимущества приходится автовладельцам – пластик более подвержен к образованию микротрещин и сколов, формирующихся из-за “врезающихся” в него на высокой скорости пыли, грязи и мелких камней. Отшлифовать и отполировать пластиковую фару по цене и времени дешевле и проще, так как материал этот намного мягче и “податливее”. Убедиться в этом просто – цена полировки пластиковых фар в Москве отличается от стоимости той же процедуры для стеклянной в меньшую сторону, в ряде случаев позволяя сэкономить внушительную сумму. Из-за этого очень популярны сегодня предложения и вовсе отказаться от услуг профессиональных мастерских в пользу самостоятельной шлифовки поверхности пластикового колпака. Делать этого собственноручно в отсутствие соответствующего опыта и профессиональных навыков, однако, не советуем – общие трудозатраты решившего воспользоваться советами “бывалых” автомобилиста серьезно повысятся, а то и вовсе приведут к порче пусть и податливой, но в руках непрофессионала превращающейся в очень хрупкую детали.