CarWorks

Самостоятельная и профессиональная тонировка: Различия и перспективы

Центр тонировкиВ попытке сэкономить лишнюю копейку семейных денежных средств автомобилисты частенько предпочитают выполнять сервисные работы по обслуживанию транспортного средства самостоятельно, в том числе обеспечивающую повышенный комфорт и безопасность для находящихся внутри людей тонировку автомобиля тонировочной пленкой.

Насколько затея о собственноручном нанесении атермальной пленки на автомобильное стекло является оправданным выбором для недостаточно владеющего необходимыми технологическими навыками и требуемыми для завершения операции профессиональными инструментами автомобилиста, если существует возможность возложить обязанности по проведении трудоемких мероприятий на плечи профессионалов из автомастерских? О преимуществах тонирования автомобиля говорить даже не приходится — нанесенное на автостекло пленочное покрытие обладает рядом существенных плюсов в сравнении с «голым» стеклом, повышая уровень защищенности расположенных внутри пассажиров от попадания осколков при его повреждении, а также от лучей палящего и прожигающего материалы солнца.

Итак, какими трудностями и проблемами сопровождается самостоятельная тонировка, если от профессиональной в условиях мастерских решено полностью отказаться? Выяснить это поможет описание технологического процесса наклейки пленки на стекло машины, который обязательно нужно выполнять в полном соответствии с нормативными требованиями, описывающими процесс тонирования авто по ГОСТу № 5727-88.

Нанесение тонировки своими руками

Кратко опишем процедуру тонирования автостекол, когда все действия выполняются руками опытного автомобилиста, имеющего соответствующие навыки и опыт обращения с инструментами.

Атермальная пленка, соответствующая утвержденному на территории Российской Федерации ГОСТу, наносится с внутренней стороны стекла, что предотвращает преждевременное отслоение пленочного покрытия под воздействием внешних раздражителей — солнечного света, дождя, снега и резких температурных перепадов в зимнее время года. Состав пленки, определенный нормативной документацией, включает непосредственно пленочную основу, нанесенный поверх нее тончайший слой краски и металлическую пудру.

1. Подготовка.

Перед тонированием стекла последнее потребуется подготовить к трудоемкой процедуре — автостекло необходимо вытащить из пазов, и разложить на предварительно подготовленной поверхности. Существует теоретическая возможность нанести тонировку на автостекло и без их демонтажа, но в этом случае выполнить поставленную задачу для лобового и заднего стекол попросту не получится — наклеить основу в соответствии с технологией помешают наклон и функциональные элементы «содержимого» салона авто. Особенно острой эта проблема становится при установленной системе обогрева автостекол, серьезно мешающая специалисту при поклейке.

На подготовительном этапе необходимо тщательно вымыть поверхность автостекла с помощью теплой водопроводной воды и специальных моющих средств. Следующий шаг — процедура обезжиривания, имеющая целью обеспечить идеальный контакт с материалом., а затем вырезание листа из атермального материала соответствующей автостеклу формы.

2. Поклейка.

На втором этапе следует нанести атермальную пленку на стекло, предварительно смочив его с внутренней стороны мыльной водой — это облегчает операцию, так как тончайший материал сразу прилипает к влажной поверхности. Основная сложность состоит в том, чтобы разгладить пленку на всем протяжении затонированной поверхности, полностью ликвидировав вздутия, образующиеся из-за попавших в «стык» пузырьков воздуха. Края вырезанного по контуру листа обрабатываются клеящим раствором, который намертво закрепляет лист на стекле.

3. Прогрев.

Завершающий этап — прогрев результата работы с помощью строительного фена, за счет направленной на поверхность струи горячего воздуха улучшающего прилегание пленки. Нарушение температурного режима в мастерской или гараже, если произвести работы автовладелец решил самостоятельно, способно привести к образованию трещин и сколов на стекле из-за сильного перепада температур.

Ключевое условие — нанесение тонировки на автомобиль в помещении, где постоянно поддерживается температура около +10’C, актуальная и для зимы, и для жаркого лета. Если владелец гаража не в состоянии обеспечить необходимую температуру воздуха, наилучшим будет воспользоваться помощью профессиональных мастерских, оборудованных техническими средствами для достижения требуемых температурных показателей.

Заключение

Как следует из вышеперечисленного, несоответствие условий работы заявленным приведет к непредвиденным финансовым расходам и потраченным впустую нервам — купить атермальную пленку взамен испорченной придется, вероятно, даже не один раз. По этой причине неуверенным в собственных силах автолюбителям, рассчитывающим «облагородить» внешний облик своего «железного коня» с одновременным улучшением параметров защищенности пользующихся автомашиной членов семьи рекомендуется обращаться к опытным мастерам — профессиональная тонировка в Москве выполняется сотнями Центров тонирования, из которых потребуется лишь выбрать наиболее соответствующий запросам автовладельца с выгодными расценками на тонирование автомобиля и удобным месторасположением Сервиса.