Зачем нужно устанавливать парктроник

Редкий водитель транспортного средства готов похвастаться продолжительным безаварийным стажем – царапины на капоте и бампере становятся неотъемлемой частью водительской практики для всех категорий автовладельцев.

Установить парктроник

Предусмотренная создателем парковочного оборудования технология “прослушивания” окружающего машину пространства для извещения сидящего за рулем водителя о приближении препятствия помогает серьезно снизить шанс “поймать” ближайший бордюр – именно эту функцию позволяет выполнить установка парктроника – заднего или напару с передним, на собственный автомобиль. Простейшее в техническом плане устройство фактически становится “зрячим” помощником автовладельца в самых различных ситуациях, ограничивающих видимость при маневрировании в процессе парковки или при заруливании в гараж. Чтобы оценить удобство владения недорогим техническим приспособлением, которое интегрируется в корпус автомашины руками умелых мастеров или обладающих должной квалификацией автомобилистов, необходимо ознакомиться с особенностями работы электронного устройства для обнаружения препятствий.

Состав и принцип действия парковочного радара

Прежде, чем говорить о том, насколько необходимо устанавливать парктроник на авто в зимнее или летнее время, рассмотрим техническое устройство и принцип работы радарного оборудования.

Компоновочная схема парковочного радара состоит из двух главных элементов – основного устройства в виде электронного блока, занимающегося управлением датчиков и обработкой поступающих с них сигналов, и сами сенсоры, встраиваемые в корпус автомобиля по его периметру. Кроме считывания сигналов с парковочных датчиков блок управления оповещает владельца автотранспортного средства о выходе оборудования из строя, что позволит избежать крупных неприятностей – отсутствующее оповещение об опасности может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие по вине водителя, неверно воспринявшего “тишину в эфире”.

Сами датчики монтируются на переднем и заднем бампере машины и предназначены для распространения и приема отраженных ультразвуковых волн – “упираясь” в препятствие, распространяемый на частотах ультразвука сигнал возвращается в приемник. Скорость “прибытия” отправленного передатчиком сигнала укажет электронному блоку важную информацию о расстоянии до ближайшего препятствия – оказавшегося на пути следования ТС стационарного или движущегося объекта. Частота распространения волн составляет десятки раз в секунду, а “территориальный охват” и дальность действия напрямую зависят от модели используемого парктроника. Разнится и количество входящих в комплектацию радара парковочных датчиков – актуальные к настоящему моменту комплекты предлагают установку парктроника на 8, 6, 4 или 2 сенсора.

Чтобы понять, как работает оборудование, достаточно вспомнить о полученных на уроках биологии знаниях о жизни летучих мышей – слепые от рождения млекопитающие полностью зависят от своего акустического “прибора”, помогающего животным ориентироваться в пространстве во время полета. Издавая пронзительные звуки, летающий преимущественно ночами зверек с помощью органов чувств мгновенно слышит отраженный от поверхности или предмета сигнал, на уровне рефлексов просчитывая расстояние до появившегося впереди препятствия. Точно так же действует и радар – датчики постоянно “рассылают” ультразвуковые волны на небольшое расстояние, “прислушиваясь” к возвращающимся после “столкновения” с объектом сигналам.

Чем больше установлено парковочных датчиков, тем шире охват парктроника и меньше так называемых мертвых зон. Последние способны привести к непредвиденному столкновению с не попавшим в “поле зрения” устройства объектом – например, стоящим отдельно столбиком на расположенной неподалеку от дома парковке. По этой причине специалисты рекомендуют использовать парковочные системы, состоящие из 6-8 датчиков, обеспечивающих максимальное покрытие и гарантирующих снижения риска ДТП практически до нуля.

“Слепой” помощник

Таким образом, предлагаемый к установке в Москве парктроник для автомобилей различных марок становится очень удобным помощником для расположившегося за органами управления водителя, у которого появляются дополнительные “органы чувств” в виде небольшого электронного приборчика, смонтированного под приборной панелью. При приближении авто к препятствию устройство информирует владельца с помощью звукового сигнала о появлении поблизости объекта, угрожающего повредить очень хрупкий бампер. Акустическая “трель” радара помогает неопытным водителям, особенно только-только начавшим познавать азы вождения автомобилем автоледи, безопасно сдавать задним ходом. Движение на машине назад и сопровождающая этот процесс опасность столкновения – главная причина возникновения в ассортименте компаний-разработчиков этого удобного прибора.

Для обладающих недостаточным опытом вождения владельцев авто вопрос о том, для чего нужна установка парктроника, в Москве который установить можно за весьма небольшую цену, автоматически отпадает – семейные расходы на ремонт или замену бампера после монтажа парковочного устройства многократно снизятся. Что касается опытных автолюбителей, умеющих и без помощи сторонних помощников маневрировать в условиях загруженных дорог при использовании одних лишь зеркал заднего вида и собственного “чутья”, то здесь ответ уже не столь очевиден. Тем не менее, рекомендуется потратить небольшую сумму денег на установку парковочного радара даже опытным автовладельцам, ведь незаменимый в большом городе “железный конь” в любой момент может оказаться в руках менее профессионального водителя – ближайшего родственника, друга или просто знакомого, попросившего одолжить на выходные автомобиль для небольшой загородной поездки.