Главная » Статьи » Тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля

Тонировка автомобиля

Сегодня встретить автомобиль, не подвергшийся тонировке – достаточно редкое событие. Применяют как легкое затемнение, призванное снизить ослабить нагрев салона, так и жесткую тонировку вкруговую, пропускающую свет настолько мало, что приходится платить за это штраф. Иногда можно увидеть на дороге такой вариант тюнинга, при котором помимо стекол, производится тонировка фар. Этот штрих придает автомобилю стильный вид, особенно если тонировка не просто дымчатая, а цветная.

Виды тонировки

Сегодня существует несколько видов тонировки, равно как и способов их нанесения. В последнее время практически не встречается тонировка напылением, которая широко применялась еще несколько лет назад. Таким способом нельзя обрабатывать стекло с термической нитью, стекло для обработки приходится снимать, а при необходимости избавиться от тонирующего покрытия, неизбежно проведение длительной и трудоемкой очистки.

Разновидностей тонировки немало, и некоторые из них могут сочетать несколько качеств.

Существуют следующие виды тонировки:

  • Обычная затемняющая тонировка, называемая еще евротонировкой. Её основное предназначение – уменьшить количество любопытных взглядов, направленных внутрь салона автомобиля, можно встретить простую дымчатую тонировку, или зеркальную, причем цвет и первой и второй может быть подобран в цвет кузова, что придает автомобилю оригинальный стильный вид. Также евротонировка слегка затемняет салон, уменьшая его нагрев.
  • Атермальная тонировка. Данный вид тонировки может быть практически незаметен, но его главное назначение состоит не в затемнении салона, а в сокращении процента попадания ультрафиолетовых лучей внутрь него. Солнечное излучение, точнее ультрафиолетовая часть его спектра, оказывает негативное влияние на человеческий глаз, приводит к выгоранию салона, и к перегреву его внутреннего пространства. Атермальная пленка предотвращает попадание ультрафиолета в салон, спасая его от вышеперечисленных неприятных явлений.
  • Арт-тонировка. Этот вид тонировки дает возможность в полной мере проявить свою фантазию, в чем-то он сродни аэрографии: на стеклах автомобилей можно встретить причудливые иероглифы и сказочные пейзажи, фирменные логотипы и редкие животные, все, что подскажет воображение автовладельца.

При выборе тонировочного покрытия не стоит забывать о требованиях законодательства, согласно которым, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% видимого излучения спектра, а боковое – 70%. Особенно внимательным следует быть в том случае, если стекла слегка затонированы при их изготовлении.

Как крепится тонировка?

Существует также классификация тонировки по способу её крепления на автомобильные стекла:

  • Традиционный вид, при котором тонировочная пленка садится на клеевой слой. При снятии защитной пленки, на тонировку разбрызгивается водный раствор, содержащий моющее средство, благодаря которому клей не сразу вступает во взаимодействие с поверхностью. За это время положение пленки можно скорректировать, расположив его точно по контуру стекла. Излишки раствора выгоняют скребком, после чего тонировка сохнет, полностью приклеиваясь к стеклу.
  • Силиконовая тонировка. На сегодняшний день это один из самых популярных видов тонировки. Пленка, изготовленная из силикона, имеет разную степень прозрачности и цвет. Силиконовая тонировка в Москве популярна главным образом потому, что её легко и, причем неоднократно можно снять без нарушения её целостности, и потом установить заново.

В окончании хотелось бы заметить, что если вы не обладаете высоким уровнем навыков в тонировке, то какой бы вид тюнинга вы не выбрали, осуществлять его следует на профессиональной основе, в специализированном автосервисе. В противном случае, вы можете зря потратить время, деньги и не достигнуть цели, так как «самопальная» тонировка может выглядеть просто ужасно.