Полировка кузова и фар

Полировка кузова и фар

Полировка автомобиля – это процесс, возвращающий его лакокрасочное покрытие к первозданному состоянию. Желание улучшить внешний вид своего автомобиля присуще, пожалуй, каждому автовладельцу, и полировка кузова помогает сделать это наилучшим образом. Поверхность автомобиля постоянно подвергается воздействию агрессивных факторов: пыли, песка, химических реагентов, ультрафиолетового излучения. Каждый из них оставляет на лакокрасочном покрытии свой след, и, накапливаясь, они значительно ухудшают его качество, делая его тусклым и открывая пути для дальнейшего ухудшения, в том числе воздействия коррозии. Полировка помогает или минимизировать их влияние, или удалить его следы.

Виды полировки кузова

Существует два вида полировки кузова: защитная и восстанавливающая.

  • Защитная полировка кузова. Данный вид обработки призван защитить новое или обновленное лакокрасочное покрытие от воздействия негативных факторов. Как известно, профилактика всегда дешевле устранения последствий, и защитная полировка не является исключением в этом плане. Проводить её намного дешевле, чем восстанавливающую, а эффект от воздействия достаточно ощутимый. Для того, чтобы произвести этот вид обработки, кузов тщательно очищают от загрязнений разного рода, проходятся абразивной пастой и на подготовленную поверхность наносят защитный состав. Он имеет хорошие абсорбционные свойства и впитывается в лакокрасочное покрытие, образуя на его поверхности несмываемую пленку. Внешний вид автомобиля заметно улучшается, и в дальнейшем оно гораздо менее подвержено внешним воздействиям. Проводить защитную полировку следует достаточно часто, ориентируясь на постепенное смывание слоя.
  • Восстановительная полировка кузова. Если вы опоздали с профилактикой, или купили автомобиль, чье лакокрасочное покрытие не настолько плохо, чтоб его перекрашивать, но и не настолько хорошо, чтоб его не трогать, то оптимальным вариантом будет проведение восстанавливающей полировки. Существует вариант мягкой восстановительной полировки и применяют его, когда дефекты имеются, но они практически не видны. Это своего рода ремонт лакокрасочного покрытия, и провести его можно довольно быстро и недорого. Если же дефекты выражены, то подойдет только абразивная полировка. В самых тяжелых и запущенных случаях, когда покрытие слезло или повреждено до грунта, изначально требуется подобрать колор и подкрасить поврежденные участки, в этом случае абразивная полировка поможет скрыть переходы между окрашенными в разное время участками. Проводят её в несколько стадий, первым этапом идет обработка кузова крупнозернистым материалом, дальше проводят еще несколько аналогичных обработок, с каждым заходом снижая размер абразивных частиц. После этого кузов полируют, и наносят слой защитной эмульсии.

Разумеется, что после проведения восстановительной полировки, лучше не пускать процесс на самотек, и периодично производить защитную обработку кузова.

Полировка фар

Ряд автосервисов помимо полировки кузова производят аналогичную работу и над поверхностью фар. Полировка кузова и фар придает автомобилю совершенно новый вид. Благодаря своему расположению, фары постоянно находятся «на линии огня», и их поверхность очень страдает от песка, реагентов и грязи. Обработка их поверхности аналогична абразивной восстанавливающей полировке кузова, и также проводится в несколько этапов обработки абразивом. Завершающим этапом является полировка. После этого фары приобретают вид новых, улучшается их светопропускная способность, свет рассеивается должным образом. Производить полировку фар следует по мере ухудшения состояния их поверхности.