Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор

3-х полосные колонкиКакой тип колонок выбрать в автомобиль – двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики “с полным охватом акустических частот”? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.

Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль – выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.

Акустическая “полоса”

Что такое “полосность” динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще – это количество “мини-колонок” внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения “своего” спектра частот.

В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.

Зачем колонке “полосы”

Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся “полосностью” акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.

Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха – человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, “вычленяя” из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах “универсальные” динамики в однополосных системах не могут физически – одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой “информации”.

Именно за качественное “деление” воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в “многополосных” колонках.

Двухполосная акустика

2-х полосные колонкиСамые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

• СЧ и НЧ;
• ВЧ.

В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы – некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название “сабвуфер”. По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более “полосных” динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.

Трехколосная акустика

Обладающие тремя “полосами” трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных “собратьев” более четким и явным разделением частот на:

• НЧ;
• СЧ;
• ВЧ.

То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая “мини-колонка” в таком устройстве отвечает за “свою” частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:

• математически подобранного размера мембраны;
• компонентной базы под нужную частоту;
• размера резонатора.

С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества – раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.

Сабвуфер против трехполосной акустики

Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько – трехполосные колонки:

• стоят намного дороже двухполосных;
• имеют большие размеры;
• имеют серьезные ограничения при монтаже;
• хуже воспроизводят НЧ по сравнению с сабвуфером.

Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:

• по качеству звучания;
• по цене;
• по удобству монтажа.

Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с “правильной” мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей – и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

1. Если требуется очень качественный автозвук – лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно – стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум – лучше обойтись однополосными предустановленными “твиттерами” для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

затонировать авто;
отполировать кузов;
установить ксенон;
отполировать фары;
отремонтировать стекла;
установить парктроник;
смонтировать охранную сигнализацию.