Автомобиль и тонировка: “За” и “против” затемнения стекол на авто

Тонировка задних стекол Mercedes от CarWorksЧастый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе – какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев – нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все “за” и “против” тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в “говорильнях” автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч “четырехколесных единомышленников”.

Первым делом перечислим основные “против” тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

• купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
• нанести атермальную пленку самостоятельно;
• попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
• обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой – стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто – атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос – “за” и “против” тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

Наша рекомендация – заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:

• предоставят гарантию на выполненные работы;
• выполнят тонирование качественно и быстро;
• помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
• пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
• предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины – отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Все “против” тонировки

Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.

Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами “против” идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?

1. Осуждение.

Первое “против” находится в психологической плоскости – мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.

Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что “в ноль” тонированные автомашины обычно принадлежат “нечистым на руку” чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время “классику” или старенькую “Ладу” представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки – общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.

2. “Любовь” ГИБДД.

Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев – чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора – неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.

Таким образом против тонировки машины выступают:

• частые остановки для проверки соответствия затемнения разрешенному Правилами дорожного движения;
• многочисленные постановления о выплате штрафа за неправильное тонирование, в том числе выписанные с нарушением процедуры;
• многократные оспаривания штрафных квитанций при получении штрафов по итогам проверки на несертифицированных приборах.

На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.

3. Эстетика.

Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля – эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.

Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.

Наиболее оптимальный выход из этой ситуации – равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.

4. Видимость.

Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол – существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.

Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель “проблемного” зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.

5. Парктроники.

Очевидное следствие упомянутых выше проблем – необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:

• на 4 датчика (задний парктроник);
на 8 датчиков (т.н. “двухсторонний” парковочный радар с установкой сенсоров в переднем и заднем бамперах);
с задней камерой (может устанавливаться отдельно и в комплекте с парковочным устройством).

Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.

Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.

“За” за тонировку

Кроме перечисленных выше в материале “против” есть и “за” у тонировки авто, размер “выигрыша” от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.

Какими “за” тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?

Плюсы тонирования:

• уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
• экономия топлива на кондиционировании салона;
• увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
• минимальный шанс кражи вещей из а/м;
• повышенный комфорт при езде для водителя;
• позитивное преображение авто.

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине – в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью – свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять “в пол”.

Примерно так выглядят основные “за” и “против” тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше – “против” или “за” тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение – тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.