CarWorks

Когда появилась и как улучшилась тонировка для автомобиля

Когда появилась и как улучшилась тонировкаРедкий современный автовладелец задумывается о том, кому он обязан максимальным комфортом и удобством при езде по дорогам в жаркие солнечные дни, когда палящее Солнце в прямом смысле «спотыкается» о нанесенную на автостекла тонировку.

Ставший вполне обычным для современных транспортных средств элемент экстерьера помогает водителю и расположившимся в салоне пассажирам снизить вред от негативного воздействия на кожу и предметы губительного ультрафиолетового излучения. В дополнение к этому тонировочное покрытие автостекол обеспечивает еще одно преимущество — защищает «содержимое» автомашины от воздействия жары, частично компенсируя температурный нагрев при помощи «встроенных» металлизированных волокон. Если рассматривать текущую конфигурацию применяемой в индустрии атермальной пленки, то можно с уверенностью заявить, что такое покрытие является наиболее продуманным с технической точки зрения и очень практичным в потребительском плане решением.

Так кому современное общество, а точнее отдельный его пласт в виде многочисленных автовладельцев, обязано появлением и улучшением технологии тонирования, где тонировка автомобильных стекол занимает одну из ключевых ролей?

Взгляд в прошлое

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно обратиться к историкам и дошедшим до наших дней археологическим находкам, позволяющим оценить быт и технологический уклад живших до нас предков из прошлого. Среди таких находок встречаются очень примечательные образцы, датированные третьим тысячелетием до нашей эры — это окрашенные искусственно стеклышки, использованные нашими предками для создания украшений в форме полюбившихся женщинам бус и диадем. Еще одно применение цветного стекла в доисторические времена — создание декоративных горшков, представлявших собой огромную ценность.

Следующий этап в применении технологии тонирования — появление цветного стекла для окон, получившего наибольшее распространение в средневековой Европе и на Ближнем Востоке. Однако первенцами в этом направлении, по мнению ученых, стали древние римляне, еще в I веке н.э. начавшие использование прозрачного стекла для окон. В более поздний период его стали «подкрашивать» путем изменения технологии изготовления — в состав добавлялись металлические оксидные порошки, позволявшие получать всевозможные оттенки цветов. Убедиться в средневековом разнообразии тонированных стекол просто — достаточно взглянуть на витражи дошедших до наших дней религиозных и королевских строений в виде замков, церквей и мечетей. Именно такой процесс окраски стекла и стал основой для появления в XX веке «осовремененной» технологии тонирования, послужившей, в свою очередь, базой для создания сегодняшних образцов тонировочной пленки.

Новое — хорошо забытое старое

Примерно через полвека после массового распространения «самодвижущихся кибиток», использовавших сначала паровые двигательные установки, а затем и двигатели внутреннего сгорания с ультрасовременными электромоторами, человечество вспомнило о возможности искусственно изменить цвет применяемых в машине автостекол. Так в современной автоиндустрии появилась тонировка для авто — тонированные передние стекла стали обычным явлением для покупателей производившегося в Детройте Mercury Romango. Презентабельная и мощная модель 1940-го года отличалась лобовым автостеклом с темно-синим оттенком — «противосолнечное» напыление препятствовало ослеплению водителя во время езды днем.

Как и многие столетия назад, первые образцы тонированных стекол для автомобилей в Америке изготавливались путем добавления в технологическую цепочку отлива металлического порошка, обеспечивающего соответствующий синеватый оттенок. Переход на более чистые компоненты обеспечил появление улучшенной версии стекла с тонировкой — авто Chevy Impala 1958 года американской сборки имело в расширенной комплектации тонированное лобовое автостекло. За соответствующую модификацию покупателям приходилось доплачивать, однако спрос на нововведение был очень высок, что объяснялось особенностями климата в южных регионах Америки — в ряде штатов количество солнечных дней почти соответствует их числу в году.

Повышенный интерес автолюбителей к практичной в эксплуатации новинке подтолкнул исследователей и промышленников к созданию более дешевого варианта тонировки. Уже в 1966 году американский производитель клея и ламинатов 3M представил общественности и сразу же запустил в серию гибкую солнцезащитную пленку, применяемую сегодня в современных автомастерских. Такое покрытие, существенно удешевляющее процесс тонирования стекол, легко можно наклеить самостоятельно, чем с радостью воспользовались многочисленные владельцы машин в США и Европе. Покупка дорогостоящих «лобовух» с заводской тонировкой осталась уделом богатых автовладельцев, тогда как обладатели небольшого заработка из числа автомобилистов получили весомую экономию.

Сегодня атермальная пленка для тонировки авто обеспечивает целый ряд преимуществ, кроме защиты от УФ-лучей и изнуряющей жары повышая и безопасность находящихся внутри пассажиров. Клейкая пленочная основа намертво приклеивает к себе мелкие осколки, если во время дорожно-транспортного происшествия или несчастного случая стекло разбивается, что защищает людей от многочисленных порезов и других связанных с этим неприятностей.