CarWorks

Зачем нужны 8 датчиков при покупке и установке парктроника

Зачем нужны 8 датчиков при установке парктроникаНедостаточно хорошо разбирающиеся в технических аспектах автомобилисты нередко задаются вопросом о целесообразности и необходимости приобретения парковочного комплекта Зачем нужны 8 датчиков при покупке и установке парктроника для установки парктроника на свой автомобиль в максимально доступной комплектации, предполагающей монтаж сразу 8-ми специальных сенсоров.

Напомним, что сегодня на потребительском автомобильном рынке любой желающий улучшить свое авто россиянин может найти целый ассортимент парковочных радаров, многократно различающихся по стоимости и обозначенным компанией-производителем характеристикам. Разобраться в таком огромном разнообразии всевозможной продукции очень непросто, особенно если планирующий приобрести комплект потребитель «плавает» в вопросе. Обращение к продавцам за консультацией чревато неприятностями для семейного кошелька — целью любого ритейлера является реализация собственной продукции за максимальную цену, что вынуждает консультантов в магазине в буквальном смысле «впаривать» самый дорогой товар слабо разбирающимся в теме покупателям. Рассчитывать на снисходительность здесь нельзя — выручка компании-продавца и, как следствие, зарплата менеджера-консультанта напрямую зависят от количества и стоимости проданной продукции.

На этом фоне получение достоверной и объективной информации о целесообразности и практической необходимости покупки парктроника на 8 датчиков, установить которые можно в любом автосервисе при наличии соответствующей услуги, становится острой необходимостью для российских автолюбителей. В первую очередь, для понимания основ работы миниатюрных сенсоров, отвечающих за работоспособность всей парковочной системы информирования водителя о приближении к препятствию. Напомним, что парковочные датчики являются приемо-передатчиками ультразвуковых волн, распространяемых для поиска расположенных вблизи предметов — после отражения сигнала от препятствия «центр управления» уведомит о «находке» звуковым или визуальным оповещением. По такому же принципу «работают» внутренние слуховые органы летучих мышей, которые «видят» в полете своими ушами, будучи слепыми существами с рождения.

Если у летающего млекопитающего есть один «излучатель» и два больших «приемника» в форме остроугольных ушей, то у системы парктроника в автомобиле сенсоров бывает больше, при этом работают они в «двустороннем» режиме. Каждый датчик является и приемником сигналов, и передатчиком, осуществляя «обзванивание» пространства в узконаправленном секторе с определенной производителем частотой. Количество приемо-передатчиков кратно двум ввиду симметричного размещения на корпусе автомашины, и составляет от 2-х до 8-ми сенсоров. Чем больше «излучателей» смонтировано в авто, тем выше шанс избежать аварии, например, столкновения с ограничительным столбом небольшой высоты, увидеть который в зеркале заднего вида даже очень опытный водитель попросту не в состоянии.

При этом необходимо помнить, что на одном бампере — переднем или заднем, устанавливается до четырех мини-сенсоров, то есть восьмисенсорные комплекты предназначены для крепления и спереди, и сзади. В этой ситуации четыре парковочных датчика «смотрят» назад, оповещая водителя о расположенных позади препятствиях, и столько же посылают ультразвуковые волны вперед, что актуально для очень габаритных автомобилей с «большим» и сильно выступающим капотным пространством. Ограниченная видимость вперед способствует незначительным, но достаточно «болезненным» после посещении автосервиса платежам за простой авторемонт, включающий затирку царапин и проклейку отколовшегося после столкновения бампера.

Отдельного внимания заслуживают расширенные комплекты парктроников, установка которых помимо «встраивания» в бампер датчиков включает монтаж направленной назад миниатюрной видеокамеры. Камера заднего вида отлично дополняет функционал парковочной системы, существенно облегчающей маневрирование в условиях ограниченной или недостаточной видимости — припарковаться, имея перед глазами четкую картинку происходящего позади машины, сможет даже малоопытный и недавно севший за руль водитель. На фоне стремительного удешевления подобных комплектов, что позволяет сегодня купить парктроник с камерой заднего вида с установкой за небольшую сумму даже в Москве, популярность таких предложений ежегодно растет. Число обращений в сервисные автоцентры, предлагающие установку парковочных радаров с одновременным выбором понравившегося комплекта прямо на месте, увеличивается в России каждый год, обеспечивая постепенное снижение аварийности на дорогах в категории мелких ДТП без серьезных финансовых последствий.

Отметим, что мини-камеру с обзором назад можно установить и отдельно, в том числе уже имеющим парктроник в авто владельцам автотранспорта.